полтава депутаты, полтавский облсовет, богатые депутатыЖурналисты Общественного движения ЧЕСНО проанализировали декларации депутатов Полтавского областного совета.

Некоторые из них живут за чертой бедности (по крайней мере, по декларациям), а некоторые - напротив, в достатке. Итак, ТОП-3 самых обеспеченных депутатов Полтавского облсовета.

Первое место досталось представителю ВО "Батькивщина" Игорю Сирыку. Игорь Сирык задекларировал более 162,5 млн грн. Он владеет корпоративными правами шести предприятий, стоимость которых в денежном эквиваленте составляет более 100 млн грн.

Наличными семья депутата держит 9,6 млн грн, 520 тыс. долларов (более 14 млн грн), 312 тыс. евро и 180 тыс. английских фунтов стерлингов (около 6 млн грн). На банковских счетах супругов Сирыков - почти 50 тыс. нрн, 37,6 тыс. долларов и 3 тыс. фунтов стерлингов.

Следующим в рейтинге оказался Геннадий Коваленко, который представляет в облсовете БПП "Солидарность". Его состояние на 2016 год - более 45 млн грн. Коваленко вместе с женой владеют пятью предприятиями, стоимость которых в денежном выражении составляет чуть более 12,5 млн грн. На банковских счетах супругов хранится 170 тыс. долларов. Также в прошлом году Геннадий Коваленко вместе с женой занял ООО "Крайт", которое он возглавляет, почти 18,5 млн грн.

"Вы знаете, что я не чиновник и никогда им не был? И что вы хотите в декларации моей узнать?  У меня еще во времена Советского Союза были счета и в долларах, и в фунтах стерлингов. И я был советником за границей долгое время. Так что вопросы задавайте ребятам, которые наворовали и сейчас до сих пор при власти", - сказал активистам по телефону Геннадий Коваленко.

И, наконец, третье место. Представитель ВО "Батькивщина" Юрий Лебедин задекларировал право собственности на ООО "Чистая криница", стоимость которого в денежном выражении составляет 40 млн грн. Также, согласно декларации, депутат получает дивиденды от ООО "Спецкран", хотя и забыл задекларировать, пишет ЧЕСНО, что является председателем Совета учредителей предприятия. Как и забыл указать право собственности еще на 20 других предприятий.

Спросить у депутата, с чем связаны такие неточности в его декларации, не удалось: номер телефона Юрия Лебедина находился вне зоны.