По украинским дорогам ездит немало грузовых машин и легковушек. Принцип работы «сердца» у них похож, однако режимы работы существенно отличаются. Во 2-м случае благодаря такой жидкости гарантируется защита от частых запусков мотора, например, при отрицательной температуре. Грузовики запускают не так часто, однако преодолевают за раз они огромное расстояние. Нагрузка на мотор получается существенная.

Качественные масла для грузовиков должны выдерживать огромные нагрузки, когда речь идет о долгих поездках. Существует несколько разновидностей такого продукта. Например, в старых машинах применяется минеральное масло вязкостью 20W-50, к примеру. У полусинтетического продукта вязкость 10W-40. Такой вариант используется для турбированных дизелей и моторов, которые работают на бензине. Современные грузовики преодолевают огромные расстояния благодаря синтетическому маслу (10W-30, к примеру).

Особенности выбора

Для начала нужно прочитать в сервисной книге те требования, что предъявлены изготовителем к моторному маслу. Затем учитываются требования по Euro. Нужно также проверить, чтобы масло и сажевые фильтры были совместимы.

Если говорить о современных грузовиках, то у них есть система, позволяющая очищать выхлопы. Она отвечает тем требованиям, что прописаны в Euro-4, 5, 6. Нужно использовать, к примеру, масло Mid SAPS. В покупаемой продукции должно быть минимум серы, фосфора и сульфатной золы. Когда товар не отвечает всем требованиям, целая система выходит из строя. Следовательно, придется проводить ремонтные работы, которые стоят дорого. Если вы сомневаетесь, что можете сделать правильный выбор, тогда попросите помощи у специалистов.

Когда производить замену?

Моторное масло, на котором работают грузовые автомобили, имеют большие интервалы между сервисами. Речь может идти о 120 тыс. км. Это можно объяснить благодаря наличию пакета присадок, что позволяет маслу получить противоизносные, антиокислительные свойства. Температуру вспышки специально увеличивают, это позволяет снизить расход масла «на угар».