спецодежда

Спецодежда – это специальная форма, изготовленная по заданному образцу, в некоторых случаях – по частному эскизу, предназначенная для людей определенных профессий. Спецодежда представляет собой средство индивидуальной защиты от различных вредоносных факторов, действующих на человека во время его трудовой деятельности. Заказ, приобретение и выдача специальной формы являются обязательным условием для успешной работы любой организации.

Спецодежда используется только по назначению и является собственностью предприятия. По окончанию трудовой смены нельзя выносить её за пределы предприятия, в обязанности администрации входит обязательный учет и контроль выдачи и сдачи униформы. Для хранения специальной униформы должны быть выделены гардеробные или помещения, отвечающие всем необходимым санитарным требованиям.

Для чего же нужна специальная одежда и какие функции она должна выполнять во время эксплуатации?

1. Функция защиты. Спецодежда должна защищать от различных вредных воздействий и при этом быть удобной, то есть не стеснять движений и сохранять полную работоспособность сотрудника.

2. Теплосберегающая функция. Зимняя спецодежда, например, https://brevi.com.ua/catalog/spetsodezhda-zimnyaya/ препятствует переохлаждению организма, если сотрудник работает при низкой температуре окружающей среды.

3. Помощь при выполнении непосредственно профессиональных обязанностей. Спецодежда изготавливается с учетом специфических особенностей той деятельности, которой занимается сотрудник. Например, парикмахеру нужен специальный фартук с глубокими карманами, чтобы складывать туда инструменты.

4. Различительная функция, когда спецодежда служит знаком отличия. Некоторые виды профессиональной деятельности предполагают, что к сотрудникам могут обратиться люди. В таких случаях именно спецодежда будет служить знаком отличия. Она «помогает» отличать врача от медсестры, официанта от администратора, продавца от товароведа и т.п.

5. Поддержание статуса предприятия или информативная функция. Некоторые организации обязывают своих сотрудников пользоваться спецодеждой для поддержания так называемой узнаваемости. Курьеры, официанты, секретари и даже служащие, работающие в сфере информационных технологий – все они могут иметь одинаковую спецодежду (униформу) для повышения статуса организации и соблюдения так называемого «корпоративного» этикета. Это оказывает положительное влияние на отношения в коллективе, объединяет сотрудников.

Современная спецодежда: каким требованиям она должна соответствовать?

Стремительно развивающийся рынок предлагает большое многообразие вариантов спецодежды на любой вкус. Однако, соблюдение критериев при изготовлении спецодежды строго контролируется специалистами по охране труда. Например, спецодежда для шахтеров должна защищать их от различных ссадин, рудничной пыли, потоков воды и холодного воздуха.

Главным требованием, безусловно, является качество материала, из которого будет изготавливаться спецодежда. Для этого используется лучшее сырье: натуральные и максимально комфортные ткани, в которых тело «дышит». Для изготовления спецодежды используются льняные, шерстяные, хлопчатобумажные и смешанные виды тканей. Также большой популярностью пользуются инновационные, недавно разработанные материалы, обладающие большой устойчивостью к «агрессорам» - факторам окружающей среды. Это ткани, содержащие как синтетические, так и натуральные волокна, они обладают водо и грязеотталкивающими свойствами.

Вещи должны быть не только прочными и теплыми, но и эластичными, то есть хорошо растягивающимися если профессия связана с физическим трудом.

При пошиве спецодежды большое внимание уделяется фурнитуре – всевозможные замки, пуговицы, молнии, кнопки должны быть максимально удобными в эксплуатации.

Если спецодежда, продаваемая в магазинах, не отвечает заявленным требованиям, то целесообразнее всего будет пошить по индивидуальному заказу организации, предварительно разработав и предоставив эскиз униформы. Индивидуальное изготовление особенно актуально в тех случаях, когда предприятие занимается нестандартным видом деятельности или в тех случаях, когда требуется отразить в униформе уникальность своего бренда.