Современная инфраструктура транспортной системы Украины позволяет перемещать огромные объемы экспортных, импортных и транзитных грузов применяя технологию контейнерной грузоперевозки. Размещая на месте отгрузки тарные, наливные, сыпучие или скоропортящиеся грузы в удобные, мобильные и многофункциональные контейнера можно существенно сэкономить на общей сумме транспортировки произведенного товара, за счет упрощения процессов перевалки грузов на портовых площадках погрузки или выгрузки груза с морского судна. А применение специальных контейнерных перегружателей, работающих на территории любого украинского порта, позволяет непосредственно перегружать такие контейнеры с железнодорожной платформы или специально оборудованного автомобиля, предназначенного для транспортировки контейнерных грузов прямо на морское судно.

На развитие мировых контейнерных перевозок сильно повлиял процесс создания отдельных контрольно-пропускных таможенных постов возле каждого контейнерного терминала. Расходы на обслуживание и поддержку функционирования таких терминалов достаточно высоки, и потому в период финансового кризиса из-за увеличения ставок на обработку грузов внутрипортовых стивидорных компаний закрылась часть транспортно-экспедиторских компаний, осуществляющих портовое экспедирование при проведении международных морских контейнерных перевозок. Государственная поддержка отрасли и введение тендеров на перевозки правительственного груза частично решило проблему недостатка денег для регулярного захода в украинские порты международных морских перевозчиков. Посредничество в поиске государственных заказов и привлечении государственных инвесторов взяли на себя разнообразные брокерские компании. Партнерство с транспортными структурами и помощь вышеуказанных компаний в решении вопросов банковского обеспечения позволило многим, именитым на весь мир международным перевозчикам грузов вернуть свои утраченные позиции на рынке контейнерных услуг в Украине.

Сегодня, можно с полной уверенностью сказать, что более чем три четверти всех грузов следующих на территорию Украины или наоборот отгружаемых на экспорт, проходят через основные морские точки современной независимой страны: Одесса, Ильичевск и новый современный самый глубоководный порт северного Причерноморья - Южный.

Автор: Жемаркин Геннадий, менеджер компании “Марин-Транс ЛТД” (https://marine-trans.com.ua/) по перевозке экспортных, импортных и транзитных грузов через порты Украины Ильичевск, Одесса и Южный.