Предстоит выбрать грузовые покрышки? В этой статье рассмотрим, какие критерии определяют выбор резины и как в соответствии с этими критериями подобрать оптимальный вариант.

Параметры выбора

Выбираются грузовые шины в соответствии с следующими критериями:

  • Особенности эксплуатации. Грузовые перевозки бывают магистральными, региональными и внутригородскими. При выборе магистральной резины, основное внимание уделяется ее износостойкости. При выборе резины для региональных и внутри городских перевозок, внимание уделяется управляемости и тормозным характеристикам.
  • Тип дорожного покрытия. Различается дорожная резина для асфальтового покрытия, универсальная резина для асфальта и гравийного покрытия и резина для бездорожья.
  • Сезон эксплуатации. Есть резина летняя, зимняя и универсальная. Перечисленные разновидности отличаются составом резины и рисунком протектора, что, в свою очередь, влияет на управляемость, расход горючего, уровень шума и т.п.
  • Расположение резины по осям. У грузовиковесть рулевые и ведущие оси. Для максимальной эффективности управления и движения на каждом типе оси устанавливается соответствующая резина. Наряду с резиной для ведущих (класс «D») и управляемых (класс «F») осей, есть наиболее востребованная универсальная резина (класс «Z»), которую для равномерного износа по мере истирания меняют местами. Также есть покрышки для прицепов (класс «Т»), но они не отвечают ни за управляемость, ни за эффективность движения, а при необходимости должны обеспечивать хорошее торможение.

Выбор в соответствии с типом покрытия

  • Для магистральных грузовиков подбираются шоссейные покрышки тип «А». Такая резина жестче, а потому устойчива к истиранию и к перегреву. Так как магистральные перевозки не предполагают частых остановок, качество торможения– не самая сильная сторона шоссейных покрышек.
  • Для региональных и городских перевозок используются покрышки тип «В». Такая резина предполагает минимальный тормозной путь и невысокий износ при частом торможении. Кроме того, у резины этого типа улучшенная управляемость, что тоже важно, так как в условиях города водителю приходится маневрировать и останавливаться в пробках.
  • Для скользкой трассы приобретается резина тип «N». За счет особого рисунка протектора, покрышка буквально липнет к покрытию в холодное время года.
  • Для грузоперевозок по бездорожью применяется резинатип «Y». Такие покрышки отличаютсяболеевыраженнымизацепами протектора, а потому устанавливаются не только на грузовики, но и на некоторые категорииспецтехники.