Полезно знать, 24.10.2016

Как полтавчанам платить за отопление, если дома холодно

24.10.2016, 14:47

отопление, оплатаПовышение стоимости коммунальных услуг отнюдь не означает улучшения их качества. Даже при современных непомерных для большинства населения тарифах в квартирах может быть холодно, а открытие крана с горячей водой – сопровождаться репликой персонажа из рязановской комедии "О, тепленькая пошла".

 

Современная нормативная база оставляет потребителям возможности для поиска "коммунальной справедливости", если таковая была нарушена.

Базовые показатели выглядят следующим образом.

  • 18° С - нижний предел температуры воздуха в жилых помещениях;
  • 20° С - нижний предел температуры воздуха в угловых комнатах;
  • Не ниже 50 и не выше 75°С - нормативная температура горячей воды в точке разбора;
  • 30,26 грн. - стоимость отопления за один квадратный метр от "Полтаватеплоэнерго";
  • 73,35 грн. - стоимость подогрева одного кубометра горячей воды без полотенцесушителя, 79,48 - с полотенцесушителем.

Теперь рассмотрим основные отклонения от нормы и "выгоды", которые может приобрести среднестатистический потребитель.

Несвоевременное подключение отопления в начале отопительного сезона и досрочное окончание отопительного сезона

Гарантировано сокращение оплаты на 3,3% за сутки. То есть день, проведенный без отопления оплачивать не нужно, что, в принципе, и так само собой разумеется. Следует лишь зафиксировать дату подачи тепла, а затем внимательно изучить квитанцию. Например, если потребитель проживает в квартире размером 50 кв. метров, месячная плата за отопление составит 1513 грн. Или около 50 грн. в день. Мелочь, но на дороге не валяется. С помощью бытового калькулятора можно умножить количество дней подачи тепла на поденную оплату.
Любознательным на заметку. Своевременным началом отопительного сезона считается подача тепла в течении трех суток со средней температурой ниже 8°С. Если вы ведете дневник натуралиста, то сможете самостоятельно определить этот отрезок времени. Если нет, то придется полагаться на добросовестность поставщика услуги.

Нарушение бесперебойной подачи отопления

Извлекаемая "польза" - см. предыдущий пункт. Но следует иметь в виду, что перерыв в подаче тепла на 12 часов в сутки один раз в месяц отклонением от нормы не считается.

Температура воздуха в жилых помещениях ниже нормы

Оплата должна быть снижена на 5% за каждый градус ниже нормы за период отклонения.
Возвращаемся к нашему примеру. При отклонении от нормы на 1°С оплата для обладателя жилья площадью 50 кв. метров будет снижена на 2,5 грн. в день. Как видим, это одно из самых невыгодных предложений от поставщиков тепла. Но, как говорится, duralex, sedlex – закон суров, но это закон.
"Праздник экономии" может наступить только в том случае, если температура в помещении ниже 12°С (для угловых комнат – ниже 14°С). Оплата не должна взыматься вовсе.
Опять же отклонение от нормы в течении 12 часов в сутки раз в месяц отклонением не считается. Так что не стоит паниковать мгновенно, а следует дождаться устойчивого похолодания в помещении.

Температура горячей воды не соответствует нормативной

При температуре горячей воды свыше 50°С - плата взимается согласно установленным тарифам.
От 45° С до 49°С – плата уменьшается на 10% за срок отклонения
От 40° С до 44°С - плата уменьшается на 30% за срок отклонения.
Ниже 40°С – плата взимается за срок отклонения как за холодную воду.
При существующих нормативах – 3 кубометра горячей воды на человека – оплата за услугу для семьи из 3-х человек составит 660 грн. Если из горячего крана в течение месяца будет течь вода температурой 40-44°С, то "скидка" составит чуть меньше 200 грн. При нынешнем уровне обесценивания национальной валюты не очень значительная компенсация за неудобства. Но баловать недобросовестных поставщиков услуг тоже не стоит.
Если больше двух минут после открытия водоразборного крана температура воды не достигает нормы – это тоже повод предъявить претензии поставщикам.
При устойчивых отклонениях от нормы есть смысл установить четырехтарифный счетчик, который определяет расход воды в зависимости от ее температуры.
Как можем заметить, прав у абонентов не много, но они все-таки есть. А способность их отстоять зависит от индивидуального уровня активности отдельно взятого потребителя, поскольку спасение замерзающих – дело рук самих замерзающих.

comments powered by Disqus
RSS
Наши новости на вашем сайте