Велодорожки в Полтаве

Вскоре в Полтаве станет безопаснее ездить велотранспортом, более того, работники городского совета пересядут на двухколесные. Именно такие положения прописаны в «Программе развития велосипедной инфраструктуры м. Полтава на 2020 – 2024 годы».

Предварительно программу рассматривали на комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры, развития городского хозяйства, транспорта, развития предпринимательской деятельности, развития города, инвестиций, туризма. Ее целью является создание условий для безопасного и комфортного передвижения велосипедистов в г. Полтава.

Она направлена на выполнение следующих задач:

– развитие безопасной и комфортной велосипедной инфраструктуры для движения велосипедистов.
- создание сопутствующей инфраструктуры, способствующей развитию велосипедного движения.
– популяризация велосипедного движения и содействия увеличению спроса на велосипедный транспорт.
– институализация системы развития велосипедной инфраструктуры

Объем финансирования на 2020 год – более миллиона гривен. За эти средства планируют создать безбарьерную, безопасную, связную велосеть. Еще за 65 тысяч планируют приобрести велосипеды для работников городского совета (10 велосипедов и шлемы).

Источниками финансирования мероприятий "Программы развития велосипедной инфраструктуры г. Полтавы на 2020-2024 годы" являются:

– средства государственного, областного и местных бюджетов;
– средства международных донорских организаций, грантовые программы и другие источники безвозвратной финансовой помощи;
– частные средства и инвестиции.

На комиссии зазвучала предложение купить велосипеды в Италии, где муниципалитет одного города распродает велопарк вместе со всем оборудованием.

- Велоинфраструктура состоит из многих составляющих. Это и по «зеленке строить» новые велодорожки, и с использованием транспортных автомобильных сетей и пешеходных тротуаров. Мы сегодня не нуждаемся средств за исключением одного миллиона, но на следующий год, когда депутаты будут принимать бюджет города и выделять средства на транспортную инфраструктуру: ремонт дорог и тротуаров, тогда параллельно будут выделяться средства для строительства велоинфраструктуры. Например, выделят 200 миллионов и часть средств пойдет на дороги, часть на тротуары и часть на велодорожки, – рассказал Юрий Левченко, глава «Института развития города».

По его словам, утверждение программы поможет проєктантам дорог и тротуаров учитывать, что здесь должны быть еще и велодорожки.

Сейчас определили семь маршрутов, которые будут реализовываться в 2020 году.

undefined