Дорога в Полтаве

Председатель облгосадминистрации Олег Синегубов, заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко, председатель Укравтодора Александр Кубраков и начальник Службы автомобильных дорог в Полтавской области Иван Краповницький ознакомились с ходом строительства первой бетонной дороги в Украине Н-31 Днепр – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка, которая сооружается в рамках программы Президента Украины «Большое строительство».

Осмотрели, как идут ночные работы на участках трассы в пределах Кобелякского района, моста через Ворсклу и на границе с Днепропетровской областью. Дорога имеет статус национальной.

«Эта дорога связывает между собой по кратчайшему расстоянию города Днепр с Полтавой и Киевом. Если раньше даже из города Кременчуга ехали фуры на Киев, они ехали сначала через Полтаву. А сейчас они фактически срезают 50% пути. Это социально и экономически важная артерия Полтавщины. Автодорога позволит разгрузить те трассы, которые есть в регионе. Дорогу строят практически с нуля. Мы тесно сотрудничаем с органами местного самоуправления и центральными органами власти. Совместными усилиями объект построит сдан в конце 2020 года», - сказал председатель облгосадминистрации Олег Синегубов.

Дорога будет проходить от Решетиловки до границы с Днепропетровской областью. Протяженность пути, строящегося в Полтавской области, – 80 километров. Это будет одна из первых «бетонок», построенных в Украине за последние десятилетия. Автотрассу планируют расширить до четырех полос. В целом толщина дорожной одежды новой дороги будет почти 1 метр.

Александр Кубраков отметил, что работы идут по плану.

«Полтавская область для нас одна из ключевых. В этом году в рамках программы «Большое строительство» реализуем два большие проекты на Полтавщине. Трасса Н-31 строится круглосуточно, и по Полтавщине не видим рисков, чтобы ввести в эксплуатацию ее этого года. Второй объект – трасса М-03 Киев – Харьков в пределах Полтавы. Там также ведутся работы и уже в августе этот долгострой введем в эксплуатацию», – сказал Александр Кубраков.

«Трасса Н-31 – один из самых масштабных проектов строительства в этом году. Мы увидели, что работы продолжаются и днем, и ночью. Это первый в Украине проект за времена независимости, где строят дорогу с нуля, в поле. Были на этом участке несколько месяцев назад и видим значительные сдвиги», – сказал заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко.

Как рассказал Иван Краповницкий, особенность дороги в том, что она более вынослива, устойчива к различным видам нагрузок и климатическим изменениям. Гарантия ее использования – более 10 лет.

«На дороге будет построено 4 моста. Перспектива интенсивности движения – более 10 тысяч авто за сутки. Ширина проезжей части – 2×7,50 м. За последние десятки лет такие дороги в Украине не строились. При существующем трафике между Днепром и Киевом возникла потребность именно в такой дороге», – сказал Иван Краповницький.

Первые идеи по строительству дороги обсуждались еще во времена подготовки Украины к Евро-2012, а фактические работы начались в 2017. За это время было построено около 15 км дороги. По 2020 будет построено более 100 км новой дороги.

Сейчас уже построено 20 км автодороги (2 проезды по 2 полосы), по которым движется транспорт. На остальной протяженности продолжаются активные ремонтные и строительные работы.

«Сложность объекта в том, что работаем с большими объемами земли около 1 млн 100 кубов. Образуется высокие насыпи до 12 м. Применяют новые технологии, а именно армирование насыпей земляного полотна с помощью решетки. Опорная стенка – 12 метров, которая состоит из отдельных блоков, около 90 тысяч штук. Работаем в две смены», – рассказал руководитель проекта Александр Валуйкин.

Общая стоимость строительства на 2020 год – 13 млрд 568 млн грн.

Выполнено по состоянию на 1 июля – 4 млрд 473 млн грн.