Ровно в полдень около полусотни горожан пришли к зданию Полтавской облгосадминистрации, чтобы донести властям свое несогласие с возможным продолжением дистанционного образования в школах страны, которая была введена через риск массового распространения заболевания на коронавирус. Об этом сообщил сайт Kolo.News.

Кроме того, родители выступали против вакцинации и «намордников», как они сами их назвали, масок. На митинге практически все были без средств индивидуальной защиты, однако полиции, которая стояла в стороне, не делала никаких замечаний нет-за отсутствие масок, ни через скопление.

– Мы пришли сюда, чтобы потребовать отменить дистанционное обучение, мы за живую школу, мы за живое общение. Дети имеют право на полное среднее образование и мы как родители считаем нужным поддержать наших детей. Лично я не имею возможности контролировать образовательный процесс, поскольку я мать-одиночка и я должен как-то ходить на работу и работать. Своего ребенка я не могу оставить одну. Нас никто не спрашивал нашего мнения, мы понимаем, что такая ситуация, объявленная пандемия, но в связи с какими-то мерами безопасности можно организовать обучение, – говорит Ирина, мама четвероклассника.

Добавляет, что можно ввести определенные меры безопасности, например, поделить детей на изменения, проверять и контролировать состояние их здоровья, обеспечить антисептическими средствами.

Олеся добавляет, что родители имеют право выбирать форму обучения:

– Если кто-то боится, или дети с какими-то недостатками и родители боятся заболеть на коронавирус, то оставляют детей дома, если им это удобно и они готовы, то пусть занимаются дистанционно. А у нас у ребенка из-за психических и моральных расстройств, ухудшается зрение. Дистанционное образование вредит моральному и физическому состоянию родителей, детей и учеников.

Женщина апеллирует, что все заведения открыты: супермаркеты, аквапарки и магазины. Говорит, что в этих местах есть больший риск заболеть, чем в школах.

Ее сын, третьеклассник Глеб, также пришел на митинг с надписью «Хочу в школу». Рассказывает, что онлайн-уроков учительница не проводила, а лишь задавала задачи, а он отсылал выполненную работу на проверку:

– Я хочу в школу, потому что на дистанционном обучении очень скучно и мне очень хочет в школу. Там много друзей и хочется на переменах гулять. Дома учиться труднее.

Полтавчанка Алла собирает среди присутствующих подписи против дистанционного обучения. Их с обращением к Президенту и Правительству передадут в облгосадминистрации:

– Мы против дистанционного обучения, против вакцинации, против ношения детьми масок. За то, чтобы дети общались друг с другом, чтобы нас поддерживали наши мэры, областная власть, чтобы мы были дружественным украинским народом. Чтобы детей приучали к православию, чтобы люди ходили в церковь, приучать детей к духовному, чтобы дети учились жить с Богом и они будут добрее и чтобы обязательно дети учились в живой школе.

По мнению Аллы, коронавирус «искусственно выдуманный» и, возможно, он есть, но как ОРВИ, не более. Добавляет, что в классе ее сына также не было онлайн-уроков.

Добавим, Виктор Ляшко, главный санитарный врач Украины, на вопрос, что будет со школами, ответил, что они заработают с 1 сентября в обычном режиме:

– Только там, где будет «красная зона», будут закрываться школы. «Красная зона» в этих районах – это не будет что-то чрезвычайное. Мы уже знаем, что такое эпидпорог – условный эпидпорог не такой, который всегда был для гриппа и других сезонных заболеваний.

Главный санврач объяснил, что, если школа оказывается в «красной зоне», она закрывается на определенный период времени, стабилизируются показатели и школа открывается:

– Тотального закрытия школ на территории страны не будет, если не будут превышены пороги по гриппу и гриппоподобным заболеваниям. У нас ежегодно закрываются в областях школы из-за повышения заболеваемости гриппом и гриппоподобными заболеваниями. Там четкая методология, и у нас ежегодно публикуется бюллетень по гриппу и гриппоподобным заболеванием, который показывает уровень заболеваемости гриппом, и от этого мы отталкиваемся.