Наша область имеет немалый потенциал и все возможности, чтобы развивать внутренний туризм.

Об этом сказала председатель Государственного агентства развития туризма Украины Марьяна Олеськив, находясь в Полтаве.

«Впервые посетила Полтавщину. Положительно поражена природой, культурой, колоритными блюдами. На Полтавщине есть все, чтобы развивать внутренний туризм. Дальше дело за активными людьми. Вместе сможем двигаться к устойчивому развитию туризма», – сказала Марьяна Олеськив.

Она также отметила, что туристический бизнес-один из наиболее пострадавших от карантина. Если туристические потоки возобновятся в конце лета, то убытки отрасли составят 60%, если же не восстановятся до конца года, то – 80%. Поэтому сейчас важно спасти туристическую отрасль на летний сезон и промо поддержать развитие внутреннего туризма.

По словам Марьяны Олеськив, реализация инициативы Президента по развитию внутреннего туризма «Путешествуй Украиной», к которой присоединилась и Полтавская облгосадминистрация, даст украинцам возможность открыть для себя новые невероятные места для путешествий внутри страны. Проект стартовал в прошлую пятницу.

В соцсетях много людей делятся своими любимыми местами, которые стоит посетить друзьям. Таким образом мы будем стимулировать украинцев помочь туристическому бизнесу. Благодаря публикациям видим, что интересно для туристов», – сказала Марьяна Олеськив.

Кроме того, планируется создание проморолика о Центральной Украине. Вероятно, видеоматериалы будут снимать на Полтавщине. В рамках престуру журналисты посетят наиболее привлекательные туристические объекты области и впоследствии смогут рассказать о них телезрителям всей страны. Подобный ролик сняли про Херсонщину.

Следующим этапом развития внутреннего туризма станет развитие "туристических магнитов" в каждом регионе.

"Туристический атлас Полтавщины" презентовала заместитель председателя облгосадминистрации Екатерина Рыжеченко.

«Главное – показать украинцам, что можно путешествовать с комфортом своей страной. Мы сосредоточились на 25 «основных магнитах», которые объединили в направления туризма. Полтавщина очень разнообразна. Поэтому определили несколько сфер, на которые может обратить внимание турист. Это фестивально-событийный, религиозный, археологический, познавательный, оздоровительный, активный и промышленный туризм», – сказала Екатерина Рижеченко.

Также эти 25 локаций объединили в топ-5 туристических маршрутов. Их разделили по продолжительности – 1, 3, 5 дней.

В этом году также начали работать над созданием единого информационно-туристического центра. В Полтавской области установят 15 сенсорных экранов, в том числе и на вокзалах. В них будет содержаться информация не только о туристических объектах. С их помощью можно будет заказать билеты и трансфер.

"Нельзя говорить об ограничении только этими маршрутами. Однако выбирая их, учитывали инфраструктуру, наличие дорог, возможность покушать и приваливість для фотосессий. Перечень мест не исчерпывающий, но должна быть доступна инфраструктура. Это хорошие дороги, наличие интернета, заправок и т. д.", - сказала Екатерина Рыжеченко»

Как рассказал народный депутат Украины Дмитрий Нальотов, согласно социологическому опросу основная возрастная категория туристов Полтавы – молодежь от 24 до 35 лет. В среднем один турист тратит в день примерно 1-2 тысячи гривен. Преимущественно Полтавская область принимает туристов из Харькова, Киева, Днепра.

Также народный депутат презентовал несколько проектов, в частности создание веловулиці, изменение формата экскурсий в Государственном историко-культурном заповеднике «Поле Полтавской битвы», музея-деревни под открытым небом.

«Считаю, что в нашем регионе должно быть немало национальных изюминок. Речь идет о росписи домов, колодцев украинским, а именно полтавским орнаментом. Также у нас много национальных блюд – это и клецки, каши, крупке, приготовленные по специальным малоизвестными рецептами. Уверен, что туристов заинтересует такое направление», – сказал Дмитрий Нальотов.

Он высказал мнение о том, что развитие туристической отрасли, инвестиции, привлечение финансов в эту сферу из местного и государственного бюджетов, а также международных фондов и грантов обеспечат значительные поступления. А тем самым для населенных пунктов – новые рабочие места, динамику и рентабельность. 6-7 новых туристов создают одно рабочее место.