С этим сталкивается каждый водитель, покупающий детали к большегрузному автомобилю. Они "живут" годами и передаются из уст в уста. И они даже близко не соответствуют действительности. Вот три самых распространенных мифа:

  • Все запчасти одинаковы.
  • Цена важнее всего.  
  • Известные бренды всегда лучше.

Конечно, использование только подержанных запчастей, купленных на авторазборках, может серьезно навредить вашей машине. Такие детали уже имеют определенную степень износа. Они будут служить меньше, чем новые. 

Но и с новыми запчастями не все однозначно. Сейчас мы разоблачим все три самых распространенных мифа.

Все запчасти одинаковы

Даже если деталь выглядит, как оригинальная, весит, как оригинальная, и даже подходит к вашей машине, еще не значит, что она является эквивалентом оригинальной. Компания, занимающаяся ее производством, может сэкономить на материалах. Использовать более дешевые сплавы и пластики, чтобы снизить цену. 

Или же комбинация материалов может быть неверной. Трущиеся части детали могут быстрее изнашиваться. И такой износ в рамках всего одной детали может привести к поломке всего агрегата. 

Да, большинство автопроизводителей сами не выпускают детали. Они лишь собирают машины из частей, полученных от сторонних поставщиков. Но не все поставщики одинаковы. Кто-то делает более долговечные детали. А кто-то может даже не знать правильной комбинации материалов, изначально задуманной создателем запчасти. 

Цена важнее всего   

Не всегда дорогие детали лучше дешевых. Цена, в большинстве случаев, не отражает качество. Во-первых, потому, что в нее входит не только себестоимость производства. Но еще и доставка, растаможка, хранение и торговая наценка. 

Скажем, одна и та же марка подшипника в Польше и Китае стоит $20. Но привезти ее из КНР, растаможить и продать обойдется еще в $8. И продавец наценит свои $5. В результате мы получим продажную стоимость в $33. А польская запчасть привезена за $2 и продавец наценил на ней те же самые $5. Стоимость на витрине у польской детали получилась $27. Почти на 20% дешевле, чем у китайской. 

Заметьте, тут мы не говорили о начальном качестве. Возможно, оно было одинаковым у обоих подшипников. Но это никак не отражается на их цене для конечного потребителя. 

Еще хуже обстоит дело с редкими запчастями. С теми, что долго лежат на складе у поставщика. Просто потому, что их никто не заказывал. Они могут быть приобретены еще в те времена, когда курс доллара к гривне сильно отличался от сегодняшнего. Такие детали могут стоить сильно дороже или дешевле. Но их цена ни о чем нам не говорит.

Бренды всегда лучше

Когда мы покупаем известные бренды, мы обычно платим больше и автоматически предполагаем, что они более высокого качества. Однако это не всегда так. Есть менее известные компании, которые производят альтернативные детали того же стандарта качества, но по гораздо более низкой цене. 

К тому же, брендовые запчасти поставляются, как правило, в дорогой упаковке. То есть, вы платите еще и за нее. 

 

Источник - https://www.trucker-boss.com/