Рессора является составной частью подвески любого транспортного средства. Посредством ее нагрузка кузова, рамы передается на ходовую часть. Рессора смягчает ход транспортного средства, нивелирует толчки, удары, вызываемые неровностью дорожного покрытия.

Структурно, каждая такая деталь состоит из торсионов, цилиндров или листов. Чем качественнее материал листа рессоры, тем плавнее ход. Изгибается каждый лист независимо от остальных, это распределяет нагрузку.

Строение и принцип работы листовой рессоры

Листовая рессора состоит из нескольких металлических листов разной длины и жесткости. Наиболее длинный лист рессоры в машине прикреплен напрямую к раме. Последующие листы крепятся на него и фиксируется вся конструкция центральным болтом.

При наезде на препятствие, основной удар принимает самый длинный лист. Если его сопротивления недостаточно, он сильно прогибается, в дело вступает следующий лист и так далее. Чем длиннее листы рессоры в авто, тем больше сопротивления они способны выдать.

Системы с короткими листами оснащаются сейчас малолистовыми рессорами параболической формы, которые гасят колебания наиболее эффективным образом.

Плюсы и минусы листовых рессор

Строение рессоры позволяет сохранять нагрузочную способность без ущерба ходу подвески. Каждый лист структуры изгибается независимо от других. Это позволяет:

  • Более эффективно подавлять возникающие в системе колебания (демпфирование);

  • Избегать поломки всей подвески при выходе их строя одного листа;

  • Делать листы тоньше, снижая себестоимость.

Таковы положительные черты описанной системы. Среди отрицательных:

  • Сравнительно высокая стоимость (пневмоподвеска заметно дешевле);

  • Сложность в установке, эксплуатации.

Сложность в эксплуатации объясняется тем, что лист передней рессоры и лист задней рессоры должны быть куплены комплектами и настроены идеально. Далеко не каждый автомастер способен на такую филигранную работу.

Использование листовых рессор сегодня

В настоящее время листовые рессоры чаще используются на большегрузных машинах, закрепленные на каждом колесе. Более легкие транспортные средства с листовыми рессорами – как правило, автомобили возрастом не менее 60 лет.

При создании новых моделей легковушек заводы отказываются от листовых рессор, поскольку они влияют на управляемость авто при вождении на высокой скорости. Именно поэтому рынок листовых рессор предлагает большой выбор решений для грузовиков и сравнительно мало вариантов для личных транспортных средств.