Торговая марка (бренд) – это нематериальный актив, который влияет на лояльность клиентов или покупателей, приносит доход, способствует эффективному развитию бизнеса и увеличению продаж, оптимизирует конкурентоспособность. Осуществляемая специалистами компании ПАРЕТО https://pareto.com.ua/ocenka-torgovoj-marki/ оценка стоимости торговой марки позволяет использовать бренд для повышения цены фирменной продукции или услуг, получения дополнительного дохода.

Оценивание ТМ проходит в несколько этапов, включает анализ соответствующего сегмента рынка и конкурентов. Экспертами учитываются преимущества компании и предлагаемой продукции, особенности выхода товаров на потребительский рынок. Также проводится изучение финансового положения предприятия, рассчитывается прогноз доходов на ближайшие годы. Результатом работы PARETO является составление полного отчета, определяющего максимально точную стоимость бренда, а также имеющего полноценную юридическую силу.

Зачем нужна оценка торговой марки?

Оценивание торговой марки может понадобиться во многих случаях, включая:

  • разрешение споров и конфликтов, необходимость наличия обоснования для исчисления суммы компенсации за незаконное использование ТМ третьими лицами;
  • получение собственного права на бренд в ситуации отчуждения прав, продажи лицензии, оптимизации налогообложения;
  • повышение стоимости бизнеса, возможность поднятия цены на переговорах о купле/продаже или получении кредитных средств.

Методы оценивания стоимости бренда

В зависимости от конкретного обращения независимые эксперты ПАРЕТО выбирают наиболее подходящий метод проведения оценки ТМ. Это может быть:

  • доходный способ, основанный на дисконтированной стоимости (размера прибыли), которую торговая марка принесет компании в ближайшие годы;
  • сравнительный подход, определяющий стоимость бренда по информации о сделках, заключаемых с аналогичными товарами;
  • затратная методика, учитывающая совокупность всех вложений, которые были сделаны в ходе разработки ТМ, регистрации.

Следует отметить следующие нюансы:

  • затратный способ обычно не дает возможности определить реальную рыночную стоимость ТМ и используется в случае, когда требуется выявить нижние границы цены объекта;
  • сравнительный метод также применяется редко ввиду отсутствия необходимых данных об аналогах;
  • доходный способ – оптимальный вариант оценить стоимость бренда. При использовании этого подхода обычно учитывается возможность освобождения от роялти и преимущества от планируемой прибыли.

Заказать оценку стоимости торговой марки в PARETO

Уже сегодня вы можете заказать оценку стоимость ТМ, обратившись к специалистам компании PARETO. Проведение анализа, всех вычислений, составление отчета выполняются дистанционно, а необходимые документы передаются клиентам прямо в руки. При необходимости получения предварительной консультации свяжитесь с экспертами удобным способом.