Любой предприниматель заинтересован в том, чтобы привлечь на сайт максимальное количество посетителей и превращать их в клиентов. Эффективно решить эту задачу может SEO специалист. 

Мы расскажем, кто такой SEO, специалист, чему он должен научиться на курсах и в первые месяцы работы над реальными проектами. 

Что должен знать начинающий СЕОшник? 

Итак, что должен уметь человек, закончивший курсы по оптимизации и продвижению сайтов? Прежде всего, нужно разобраться, по какому принципу работают поисковые системы и как продвигать страницы в топ выдачи.  

Основой успешного продвижения будет внутренняя оптимизация сайта. Это все работы, которые выполняются непосредственно с сайтом и всей размещенной на нем информацией (конентом). 

Вторая важная составляющая — внешняя оптимизация сайта. Она включает все работы по получению ссылок и трафика с других ресурсов. Не смотря на все разговоры, ссылки очень серьезно влияют на позицию сайта в результатах поиска. 

Основные задачи SEO специалиста: 

  • исправить все технические ошибки на сайте;
  • сделать структуру удобной и понятной для посетителей;
  • убедиться, что сайт работает быстро и стабильно загружается;
  • оптимизировать страницы под релевантные поисковые фразы;
  • обеспечить прирост ссылок на сайт. 

Для SEO специалиста важно также понимать, как пишется контент на сайт, как тексты работают на привлечение трафика и продвижение товара. 

Основные навыки SEO специалиста 

Разберемся, что должен уметь SEO специалист. Какие навыки нужно будет освоить во время курсов, в первые недели работы или стажировки. 

Основные пункты: 

  • подбирать и группировать ключевые слова для оптимизации сайта с помощью Serpstat и других профессиональных сервисов;
  • проводить аудит, находить на сайте дубли контента и другие технические ошибки;
  • составлять техническое задание веб-разработчику на устранение ошибок;
  • составлять техническое задание копирайтеру на написание текстов;
  • разрабатывать стратегию внешней оптимизации сайта с помощью получения качественных ссылок;
  • анализировать большие объемы информации, делая из них выводы о результатах продвижения. 

Сколько получает SEO специалист? 

По данным украинского портала Work.ua на декабрь 2021 года SEO специалисты получают от 9000 до 37000 гривен ежемесячно. На рынке большой спрос на junior, middle и senior специалистов. 

Естественно, больше получают специалисты, которые занимаются продвижением англоязычных сайтов. До такого уровня можно дорасти через 2-3 года, хотя это и непросто. 

Кому подойдет профессия SEO специалиста? 

Есть набор качеств, которые нужны, чтобы стать классным SEO специалистом. Речь не только о профессиональных навыках. Классный сеошник должен: 

  • хорошо анализировать информацию;
  • легко обучаться;
  • адаптироваться к изменениям в профессиональной сфере;
  • постоянно осваивать новые инструменты и техники продвижения;
  • взаимодействовать с командой разных по характеру людей;
  • уметь самоорганизовываться. 

Опытным сеошникам пригодятся и навыки наставника, педагога. Если вы дорастете до уровня senior, станет задача обучать стажеров и младших специалистов. А это удается не всем. 

Профессия SEO специалиста может стать новым этапом в карьере или радикальной сменой направления. Если вы сейчас ищете новую работу, подумайте и над этим вариантом.