Александр Эйсмонт

Александр Эйсмонт Евротерминал высказался по поводу продления Зернового Соглашения на будущий 2023 год. Тот факт, что Зерновое Соглашение между РФ, Турцией, Украиной и ООН продлевается еще на 4 месяца, дает всем нам надежду на то, что ситуация по продовольствию и экспорту наконец-то стабилизируется. 

Всем странам, находящимся сейчас в условиях жесткого кризиса по продовольствию, необходимы гарантии в отношении того, что их народы не будут испытывать продовольственных проблем. И на данном этапе у них есть эти гарантии, хоть это еще не говорит о том, что изменений в этом вопросе вовсе не предвидится, акцентировал глава компании Евротерминал.  

Александр Эйсмонт Евротерминал: Нерешенные задачи экспорта в Украине

Железная дорога, по-прежнему, остается не самым действенным альтернативным способом экспорта зерна в Украине, комментирует Александр Эйсмонт. Ввиду того, что железная дорога является очень эффективным и наиболее приспособленным к массовым перевозкам видом транспорта, то задачей номер один будет обеспечить ее исправность и корректную работу по всем параметрам. 

Известно, что около 70% всех грузов в прошлом году были перевезены по железной дороге. Это означает высокий спрос и острую необходимость в данном виде транспорта. Наряду с этим, железнодорожная логистика должна быть полностью пересмотрена. В то же время, было установлено, что общий оборот ж/д транспорта составляют зерновые грузы в размере 11%. Таким образом, эксперт в сфере логистики обозначил следующие нерешенные задачи экспорта данным видом транспорта: 

  1. Непредсказуемость цен на перевозки зерновых грузов ж/д транспортом.

  2. Завершение работы для грузоперевозок нерентабельных/недействующих ж/д станций. 

  3. Несовершенность порядка распределения вагонов общего парка или вагонов ЦТЛ. 

  4. Припортовые ж/д станции имеют низкую пропускную способность. 

На сегодняшний день не существует адекватной нормативной базы для либерализации железнодорожного транспорта, в том числе и частной тяги по общему маршруту, равно как и совместного использования инфраструктуры  «УЗ». Аналогично, следует уделить должное внимание вопросу постоянного хищения грузов на железной дороге и разборку подвижного состава, подчеркнул Александр Эйсмонт Евротерминал. 

Александр Эйсмонт Евротерминал: Стратегии развития речной логистики в сфере украинского экспорта

Возникающая необходимость в улучшении перспектив речной логистики является приоритетной задачей номер два, говорит Александр Эйсмонт Евротерминал. 

Ключевой барьер в развитии речной логистики - это то, что единой стратегии развития транспортной инфраструктуры страны просто нет. В дополнении к этому, Александр Эйсмонт принимает во внимание тот факт, что на данном этапе речной транспорт неконкурентоспособен в сравнении с другими видами транспорта, если смотреть с экономической точки зрения. 

Еще одной немаловажной задачей являются обязательные платежи, которые необходимо вносить каждому владельцу речного судна по ряду следующих услуг:

  • Арендная плата для граждан Украины. Когда иностранное судно входит на территорию Украины, арендная плата не взимается;
  • Акциз на топливо для граждан Украины. За вход в территориальные и внутренние воды иностранных же судов, не предусмотрена оплата этого акциза, что позволяет им покупать топливо намного дешевле, чем украинскому флоту. 

В конечном счете, украинский экспорт речным транспортом превращается в неконкурентоспособный. И все это Александр Эйсмонт Евротерминал подтверждает следующими данными: 

  • Функционирующая протяженность украинских водных путей начиная с 1991 г. по 2016 г. снизилась с отметки в 3,9 до 1,6 тыс. км; 
  • Спад грузоперевозок с отметки в 60,2 млн. тонн в 1991 г. до приблизительной отметки в 8,0 млн. тонн в 2017 г. То же касаемо и сегодняшнего дня: снижение до отметки в 2,3 млн. тонн сухого груза.
  • Уменьшение пассажиропотока с отметки в 18,3 млн. чел. в 1991 г. до отметки в 25 тыс. чел. на текущий год. 

Таким образом, можно сделать вывод, что владельцы судов не смогут прибыть в Украину, так как реки страны не имеют достаточной глубины, а также, нет надлежащей инфраструктуры и потока необходимых грузов. 

Исходя из вышеприведенных фактов и статистических данных, Александр Эйсмонт Евротерминал заключает, что все нерешенные задачи в сфере развития экспорта грузов из Украины нуждаются в первостепенном рассмотрении и соответствующем решении. А это можно сделать только благодаря созданию необходимых законов и четких стратегий дальнейшего развития данного направления.