STATUS QUO

На онлайн-марафоне презентовали «гастрономические магниты» Полтавщины

На базе Департамента культуры и туризма областной государственной администрации состоялся онлайн-марафон «Вкусная Полтавщина».

Представители зеленых усадеб, ресторанов, музея народной гастрономии, мастера кулинарных особенностей региона презентовали «гастрономические магниты» и мастер-классы по их изготовлению. Также к мероприятию присоединились поставщики туристических услуг, которые в дальнейшем планируют включить эти локации в маршруты.

«В нынешних условиях проводим мероприятия онлайн. Хотелось бы уже встретиться и не только увидеть и услышать о различные вкусности, но и попробовать их. Все любят покушать! Полтавщине есть чем удивить. Приятно, что наш регион богат на мастеров, которые готовят вкусную еду. Хочется немного расширить общее мнение о том, что Полтавщина – это только галушки. Конечно, это блюдо неотъемлемая часть нашей кухни, но имеем более широкий ассортимент блюд, именно то, чего нет в других регионах», – отметила заместитель председателя облгосадминистрации Екатерина Рижеченко.

Во время мероприятия, в частности, открыли малоизвестных поставщиков услуг по гастрономии широкому туристическому загалу.

Оксана Дорошенко из Бельска изготавливает "котелевские пряники". Ее изделия уже не раз становились победителями различных всеукраинских конкурсов.

«Про эту мастерицу мало известно именно в туристических кругах. Участники нашей школы увидели эти шедевры, и, надеюсь, захотят поехать и воочию увидеть пряники и их попробовать. Также в формате этого мероприятия впервые открыли винодела, который представляет бренд «Вина от дяди Толи». Все сырье он закупает на западе Украине. А уже сам продукт производит за полтавскими технологиями. Он не только предлагает отведать вина, но и рассказать о технологии их изготовления», – рассказала начальник отдела туризма и развития музейного дела Департамента культуры и туризма облгосадминистрации Лилия Федорченко.

Также свою продукцию презентовали и представители уже сформированных гастрономических брендов. Например, в туркомплексе «Турист» создан интерактивный музей народной гастрономии. Там предлагают дегустацию блюд из «Энеиды» Ивана Котляревского.

«Готовим уху, начала кашу. Проводим мастер-классы по приготовлению галушек и вареников. В нашем музее есть различные интерактивные мероприятия. Имеем много старинной одежды. Все это могут примерить наши гости. Также мы проводим вечеринки. В зале могут разместиться до 20 человек. Наш музей внесен в туристический маршрут «Путями полтавской галушки», – рассказала инициатор создания музея Лариса Онищук.

После онлайн-марафона все видеоматериалы будут локализованы и создадут отдельный медийный продукт, который будет послан всем туристическим организациям для дальнейшей рекламы такой продукции.