Полтава, стратегия

Сегодня, 13 марта, в Полтавском городском совете состоялось заседание рабочей группы по разработке маркетинговой стратегии города. На заседание присутствовали представители структурных подразделений горисполкома, комунальнаних и общественных организаций, бизнеса и тому подобное.

Открывая заседание, секретарь городского совета Александр Шамота отметил продуктивную работу специалистов, участников рабочей группы:

— Сегодня мы уже имеем целостный наработанный материал проекта Маркетинговой стратегии города. Очень благодарен всем, кто приобщился к процессу, ведь важно, что разработка этого документа продукт длительной работы не только экспертов и чиновников, но и активной общественности, которая наполнила его своими уникальными идеями и особым колоритным видением.

Маркетинговая стратегия города Полтавы разработана при поддержке проекта международной технической помощи «Партнерство для развития городов» (Проект ПРОМИС). Презентованный сегодня документ, содержит главные положения по эффективному и репрезентативному позиционированию города. А именно: методологические подходы и описание процесса разработки Маркетинговой стратегии, видение Полтавы как объекта маркетинга, предпосылки разработки Маркетинговой стратегии, результаты исследований имиджа города, концепция бренда Полтавы, структура Маркетинговой стратегии и следующий план действий, позиціюнування города, продвижение и продвижение бренда, маркетинговая коммуникация, внедрение и мониторинг реализации Маркетинговой стратегии.

По словам главного эксперта, руководителя группы экспертов Проекта ПРОМИС Игоря Лепьошкіна, документ, представляет маркетинговую стратегию города Полтавы, — результат года достаточно мощной работы.

— Мы, представители проекта, разработали методологическое сопровождение этой работы, а то, что заложено в смысле — результаты обсуждения на многочисленных встречах, которые включают как и интересные инициативы, так и учтены замечания, недостатки. Документ является лишь проектом, поэтому мы вместе с причастными подразделениями городского совета открыты для всех предложений или рекомендаций. Маркетинговая стратегия на самом деле является только началом пути к реализации брендинга Полтавы. Мы выделили несколько целевых групп, на которые будет направлена основная маркетинговая деятельность. Сформировали значение бренда не только как определенной визуализации, а также как символа, несущего важный смысл для людей и отвечающего их ожиданиям. В дальнейшем мы должны определить, какие шаги нужно делать для реализации представленной стратегии, ведь Полтава, особенно с туристической точки зрения, недооцененная жемчужина Украины.

Так, по результатам исследования в информационном пространстве, которое охватывает местное Общество, украинцев и иностранное сообщество, специалисты определили, что город имеет определено-нейтральный образ туристической дистанции, что нужно менять к лучшему. Как основные целевые группы для продвижения города, как маркетингового продукта, определено:

- жители города, в том числе наемные рабочие, что является необходимым условием деятельности действующих предприятий, в первую очередь, перерабатывающей промышленности;

- туристы и гости города (деловые и частные посетители), поскольку есть потребность в увеличении объемов туристических потоков;

- представители бизнеса, внутренние и внешние инвесторы, как рычаг воздействия на создание новых рабочих мест.

Первый заместитель городского головы Игорь Федий заметил, что при создании объективно выигрышной стратегии для представления Полтавы, однозначно стоит привлекать те целевые группы, на которые ориентирован проект. Ведь, учитывая их интересы, предпочтения и ценности, эксперты смогут разработать действительно эффективную и действенную стратегию.

Консультант проекта ПРОМИС Владимир Проскурин рассказал о составляющих концепции бренда города: основные признаки идентичности города, ключевая идея бренда, ценности бренда города, описание значения бренда для различных групп интересов города, визуальные и вербальные атрибуты дизайна бренда Полтавы.

В частности, консультант акцентировал внимание присутствующих на основных признаках идентичности города, среди которых: исторические события и известные люди; культурное наследие, литература и духовность; архитектура центра города, круглая площадь, белая беседка; зеленый, экологически чистый город; уютный город со спокойным ритмом жизни; местная кухня и гастрономия.

Также эксперты презентовали стратегические цели по позиционированию города, продвижения и продвижения бренда.

Заместитель городского головы по экономическим и социальным вопросам Татьяна Юрченко подчеркнула:

— Мы делаем действительно важное дело для экономического, культурного и социального развития города. Прежде всего я очень благодарна экспертам, ведь без их профессиональной оценки Полтавы, общественности, тех предложений, наработок, которые имеем сегодня, мы бы не сделали такой прогрессивный шаг вперед. Сейчас мы имеем перспективное направление для еще более мощной работы с воплощение маркетинговой стратегии и в дальнейшем планируем ее только совершенствовать и дополнять новыми креативными идеями. Стратегия дает нам вектор движения в направлении совершенствования города, брендинг — покажет, как представить все лучшие качества Полтавы, но решающим фактором будет полтавская община. Ведь вся эта работа направлена на то чтобы каждый полтавчанин гордился достижениями города, его уникальностью, чтобы каждый представитель бизнеса хотел использовать бренд Полтавы, а именно город был привлекательным не только на национальном, но и на международном уровне.

В дальнейшем проект Маркетинговой стратегии должны принять на местном уровне и работать в направлении его реализации.

Со всеми материалами проекта можно ознакомиться по ссылке:
e-Disk на http://e-disk.ukr.net
Логин: poltava_ms2019
Пароль: marketyng2019