забастовка, железнодорожники, итальянская забастовкаСвободные профсоюзы машинистов "Локомотивное депо Кременчуг" сегодня начали "итальянскую" забастовку.

Причиной акции стало неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава и обеспечение его запчастями, а также низкий уровень зарплат работников.

Отдельно профсоюзы выдвигают список требований. Среди них, кроме увольнения ряда должностных лиц Южной железной дороги (ЮЖД), которые, по мнению работников локомотивного депо, отличаются бездеятельностью, есть требования о поднятии зарплаты пропорционально уровню поднятия минимальной зарплаты в Украине, введение доплат машинистам за работу на устаревшей технике и работу в сложных условиях. Также работники депо требуют принять меры по обеспечению ремонта существующей техники запчастями и комплектующими, - пишет "Кременчугская газета".

В тексте требований отмечается, что переговоры с руководством ЮЖД оказались безрезультатными, поэтому и было принято решение начать забастовку. Уведомления о проведении акции протеста отправлены президенту, премьер-министру, главе ПАО "Укрзалізниця".

Протестовать около 400 работников локомотивного депо планируют, по меньшей мере, до удовлетворения большинства пунктов из списка требований.

Справка SQ: суть "итальянской забастовки" заключается в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил, ни на шаг не отступая от них.

Такой метод забастовочной борьбы эффективен, так как работать строго по инструкциям практически невозможно, и, вкупе с бюрократическим характером должностных инструкций и невозможностью учесть в них все нюансы производственной деятельности, такая форма протеста приводит к существенному спаду производительности и, соответственно, к крупным убыткам для предприятия.

При этом участников "итальянской" забастовки практически невозможно привлечь к ответственности, так как формально они действуют в строгом соответствии с Трудовым Кодексом.