STATUS QUO

Защищаем подкапотное пространство: монтируем автозащиту

Обычно новые автомобили из автосалона выезжают на украинские дороги без дополнительной защиты днища. Из-за этого увеличивается риск серьезной поломки мотора и других узлов и агрегатов в моторном отсеке. Иногда производители устанавливают пластиковый пыльник. Но он не способен предотвратить пробой поддона при ударе о твердую преграду на дороге.

Часто заглянув в подкапотное пространство, водитель видит куски заводской защиты на авто, которая разлетелась за время эксплуатации. Поэтому желательно заменить её более прочным аналогом. Сама установка не доставляет проблем. Следовательно, не стоит ей пренебрегать. Иначе всё закончится пробоем масляного поддона и капитальным ремонтом силового агрегата.

Функции кузовного элемента

Стандартная защита картера цена которой на MARKET.RIA актуальная, используется для предотвращения пробоя корпуса из-за ударов о камни, наездов на люки и бордюры, а также другие препятствия. Частые столкновения приводят к трещинам и деформации. Поддон является нижней частью авто, от которой измеряется клиренс. Если в нем образуются трещины произойдёт утечка моторного масла. Из-за этого ухудшится охлаждение, и двигатель перегревается.

Надежная защита для машины позволяет предупредить воплощение замыслов злоумышленников. Иногда угонщики перекусывают провода от аккумулятора, чтобы отключить сигнализацию, проникая в моторный отсек со стороны днища машины. Также автозащита оберегает узлы и агрегаты от мусора, влаги и других внешних факторов. Если автомобиль имеет поперечное размещение двигателя пластина под моторным отсеком закрывает коробку переключения передач и сцепление. Также на неё возложенные другие полезные функции.

Модели доступные украинцам

Использование металлической защиты дна автомобиля предупреждает серьёзные проблемы, связанные с пробоем масляного поддона. Обычно ее изготавливают из:

  • Листовой стали толщиной 2 мм. Это хороший способ закрыть доступ в подкапотное пространство. Металл легко восстанавливать после деформации. Однако он быстро ржавеет из-за чего недолговечный.
  • Металла толщиной 3 мм. Устанавливают на внедорожники, учитывая условия их эксплуатации. Постоянно пересекая, пересечённую местность водитель чаще сталкивается с преградами чем на асфальте.
  • Нержавейки. По характеристикам повторяет предыдущих конкурентов. Но она не подвержена коррозии и не требует дополнительной покраски. Плохо противостоит деформационным нагрузкам.
  • Алюминиевых сплавов. Алюминий лёгкий и справляется с защитными функциями. Производители используют листы толщиной 5 мм. Это необходимо для обеспечения жесткости и прочности.
  • Титана. Это дорогой материал, сочетающий преимущества всех конкурентов. Обычно встречается в премиальных автомобилях.

Водители со стажем советуют монтировать защиту для автомобиля из металла толщиной не менее 2 мм. Это оптимальный параметр для легковых машин, регулярно ездящих по городу. Более тонкие листы сильно деформируются, повреждая поддон. Чем тоньше сталь, тем быстрее на ней появляются дыры от коррозии. Даже регулярная покраска поверхности не предотвратит ржавчину, учитывая условия, в которых эксплуатируется транспорт.

Защита двигателя авто из алюминиевых сплавов не ржавеет. Но она должна использоваться на транспорте с алюминиевым кузовом. Это необходимо для предотвращения образования гальванической пары. В противном случае в местах крепления образуется окись, что ослабляет конструкцию.

Композитная автозащита

Композитные материалы в производстве защиты поддона используют сравнительно недавно. Они позволяют создавать конструкции любых форм для качественного закрытия моторного отсека. У материала легкий вес, он прочный и устойчивый к реагентам, используемым для борьбы с обледенением.

У композитных материалов есть ряд преимуществ:

  • устойчивость к деформационным нагрузкам;
  • стойкость к образованию ржавчины;
  • легкий вес;
  • большой срок службы.

Параметры подбора

Учитывая, что защита двигателя в Украине должна выполнять рад функции к ней предъявляются особые требования. Она должна обеспечивать безопасность управления машиной без ухудшения маневренности или снижения скорости.

Водители со стажем при подборе надежной модели советуют отталкиваться от:

  • наличия ребер жесткости, обеспечивающих прочность;
  • стойкости к влаге и средствам от обледенения;
  • безопасности, обеспечиваемой уходом двигателя под машину, а не в салон при фронтальном столкновении;
  • минимального веса, не влияющего на ходовую систему;
  • особенностей крепления, обеспечивающих прочность фиксации;
  • зазора между картером и пластиной для естественного обдува мотора.

Покупая авто защиту двигателя на MARKET.RIA, желательно отталкиваться от особенностей конкретного автомобиля. Благодаря этому водителю не придется заниматься подгонкой во время установки.