STATUS QUO

Селективная парфюмерия: хороший вкус или головная боль?

Создавая впечатляющий образ, можно купить духи Монталь или другую нишевую парфюмерию, сделать необычную прическу, надеть бадлон, широкие штаны. Правда, нужно понимать: такое подходит не всякому. В последние годы селективные духи – в центре внимания общества, но иногда обновка разочаровывает. При высокой цене они сложны для понимания, неоднозначны, тяжело звучат. Кому такие подходят?

Принципиальное отличие

Как и декоративная косметика для мужчин, селективная парфюмерия – выбор эксцентричных, смелых, неординарных людей. Она уместна в эпатажном образе, хотя иногда вписывается в повседневность. Выбирая такие духи на каждый день, следует готовиться к вниманию общественности: запах привлекает, заставляет оглядываться.

Любопытно знать

Особенности селективной парфюмерии:

  • ограниченный тираж;

  • немногочисленные магазины;

  • отсутствие рекламы;

  • лаконичная упаковка;

  • сложная структура запаха;

  • странное звучание (арены, грибов, машинного масла);

  • комбинация синтетических, натуральных ингредиентов.

Нередко парфюмеры разрабатывают искусственную ароматическую молекулу специально для конкретного случая. Натуральные ингредиенты выбирают лишь редкие, труднодоступные.

Правильная оценка

Нишевая парфюмерия – неповторимые, нетипичные запахи, уместные не в любом имидже. Они подходят смелым людям. Ценителям проверенных решений такой парфюм не рекомендован.

Селективная парфюмерия не так сложна для восприятия, как иногда думают, но большинство ароматов философские. Преимущественно парфюмеры создают затейливые композиции, но есть довольно простые. Планируя начать знакомство с нишевыми духами, выбирают такие.

Мифы о нишевом парфюме

Считается, что запахи неприятны большинству людей. Это заблуждение. Поскольку композиции зачастую сложны, иных они отталкивают, но это скорее исключение, нежели правило. Наравне с эпатажными есть свежие, натуральные, пряные пирамиды.

Еще одно заблуждение связано с длительностью звучания. Принято считать, что любая нишевая парфюмерия сохраняется на коже очень долго, но вариативность высока. Некоторые звучат лишь несколько часов, другие – 2 дня. Это зависит от состава конкретного продукта.

Известные марки

Особенной популярностью пользуются бренды:

  • Montale;

  • Kilian;

  • Escentric Molecules.

Первые производят ближневосточные запахи. Парфюмер Монталь вдохновлялся продолжительной поездкой по Саудовской Аравии. Его ароматы – комбинация эфирных масел в алюминиевой упаковке, защищающей продукт от света. Каждый букет – непростой, стойкий, концентрированный. Многие ароматы – с нотами цитрусов, амбры, дерева.

«Килиан» – марка, появившаяся в 2007 году. Она специализируется на пряных, фруктовых, цветочных нотах. Преимущественно производит универсальные пленительные ароматы. Сейчас ассортимент превышает 50 запахов. Духи упакованы в стильные, лаконичные емкости.

«Эксцентрик молекулс» – творение немецкого мастера Шоена. До открытия собственного бренда он сотрудничал с именитыми марками, впоследствии начал свое дело. Специализируется на синтетических веществах, создает непростые, лаконичные, стойкие ароматы, составляющие конкуренцию лучшим натуральным запахам.