Перегруженность портов в дельте Жемчужной реки спровоцировала очередной всплеск спроса и тарифов на железнодорожные перевозки грузов из Китая в Европу. В результате на железной дороге тоже наблюдаются задержки и нехватка оборудования.

В прошлом месяце количество поездов, курсирующих по маршрутам «Великого шелкового пути XXI века» (программа «Один пояс, один путь») выросло в два раза. Согласно данным китайского Министерства национального развития, такая тенденция наблюдается с начала года: за это время 1357 поездов перевезли уже 131 000 TEU груза, что на 40% больше по сравнению с прошлым годом.

И хотя ситуация в международном контейнерном терминале Яньтянь начинает улучшаться, на преодоление кризиса могут уйти недели. В результате многие грузоотправители будут обращаться к железной дороге, чтобы доставить свой груз из Китая в Европу.

Однако, как рассказал Марко Райхель, специалист по развитию бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Шанхае компании Crane Worldwide Logistics, перегруженность морских портов сказывается и на железнодорожных перевозках.

«В Южном Китае очень мало оборудования для осуществления железнодорожных грузовых перевозок», – объяснил Райхель изданию Loadstar. – Спрос на железнодорожные перевозки вырос из-за задержек в Яньтяне, которые, вероятно, продолжатся, учитывая текущую загруженность в Наньша».

Перегруженность уже затронула железнодорожные узлы, подтверждает Роберт Фостер, менеджер по развитию бизнеса в центральном и северном Китае из Norman Global Logistics. Он объяснил, что на большинстве основных ж/д узлов есть проблемы с перегрузкой. Из-за этого грузы задерживаются на срок от семи до десяти дней в Китае, а также на одну-две недели на границе между Беларусью и Польшей.

Проблемы с перегруженностью в порту Яньтянь и нехватка места на морских судах – вот основные причины, по которым растут спрос и ставки на ж/д перевозки. Морские перевозчики сейчас редко когда могут предоставить место на судне скорее чем через две недели после подачи запроса. С железной дорогой ситуация сейчас обстоит примерно так же, но транзитное время для ж/д перевозки обычно меньше.

Спрос на железнодорожные перевозки в последнее время очень повысился, что привело также к рекордному росту цен из-за нехватки оборудования и площадей для размещения и перевозки груза.

Ставка на перевозку до Гамбурга доходила до 17 000 долларов за TEU – плюс-минус несколько сотен долларов в зависимости от пункта отправления.

Ожидается, что цены на ж/д перевозки из Китая во второй половине июля поднимутся еще больше, потому что тарифы на морскую доставку все еще растут, стимулируя рост тарифов и для других способов транспортировки.

Источник: GoodLogistics.com.ua