"На каком виде топлива покупать погрузчик?" - частый вопрос припокупке.

Разбираемся в теме на основе своего 10-летнего опыта работы в этой сфере.

Дизельные двигатели имеют наиболее высокий моторесурс среди всех видов двигателей автопрогрузчиков. Моторесурс дизельного двигателя может доходить до 30000 моточасов работы погрузчика, правда не на «украинском» топливе, так как дизельное топливо, как и другие виды топлива в Украине гораздо хуже по качеству, чем, например, в Европе.

Но помимо моторесурса в последнее время появился еще один аргумент в пользу дизельных двигателей погрузчиков - доступность заправки дизелем в сравнении с газом. Заправить газом баллон, привезенный отдельно от погрузчика на заправку, стало проблематично. Многие сетевые заправки отказывают в заправкегазового баллона, ссылаясь на технику безопасности. Чтобы заправить газовый погрузчик, надо или приезжать погрузчиком на заправку (привозить погрузчик эвакуатором) или искать небольшие частные заправки, где пока ещё заправляют газовые баллоны. Кроме того для заправки баллона понадобится еще переходник, правда как правило переходники есть на заправках, но лучше запастись своим. Газа идет около 5 л на моточас работы погрузчика грузоподъёмностью 2,5 т с рабочим объёмом двигателя 2,4 л. Это наиболее распространенный флормат. Тогда как аналогичный погрузчик с дизельным двигателем «ест» около 4 л солярки в час. При прочих равных это дает почти двойную экономию на топливе в денежном эквиваленте, что и есть главный аргумент в пользу газа. Речь в первую очередь о погрузчиках, оснащённых заводскими газовыми установками.

А вот экономия от кустарно установленных на бензиновый двигатель газовых установок может обернуться гораздо большими расходами на ремонт двигателя. Надо сказать, что качество «украинского» газа еще хуже, чем качество соответствующей солярки, что на практике приводит к большему (до 30% зимой) потреблению газа. Еще к одному преимуществу можно условно отнести менее едкий выхлоп двигателя, что позволяет некоторым украинским потребителям использовать газовые погрузчики внутри складов, например. Хотя строго говоря, по технике безопасности внутри помещений можно использовать только электрические погрузчики.

В итоге вопрос выбора не простой. На фоне современных жестких экономических реалий газовый погрузчик вполне не плохо смотрится на фоне дизельного, но дизельные погрузчики традиционно в большем количестве представлены на рынке Украины и такая ситуация вряд ли существенно изменится в ближайшие годы. Компания "Зеон" предоставляет в аренду погрузчики как дизельные, так и газовые.