Вследствие укрупнения районов коренным образом изменится внутриобластная транспортная сеть пассажирских перевозок Полтавщины. Прежде всего оптимизации требует сеть автомобильного и железнодорожного транспорта общего пользования. Об этом говорили 31 мая на совещании у председателя облгосадминистрации.

С целью обеспечения развития пассажирского автомобильного транспорта области, совершенствование системы организации перевозок, улучшение качества перевозок утверждена Концепция развития пассажирского автомобильного транспорта Полтавской области до 2027 года. Врио начальника Управления инфраструктуры и цифровой трансформации Сергей Марчишинец рассказал, что развитие пассажирского автомобильного транспорта учитывает образование 4 укрупненных районов и 60 территориальных общин.

«Под системные изменения подпадает сам процесс организации перевозок автомобильным транспортом, обеспечения льготного перевозки, тарифное регулирование, внедрение системы GPS-мониторинга, электронный билет и тому подобное, – рассказал Сергей Марчишинець. – Ответственными за эти процессы должны стать как вновь образованные органы исполнительной власти, так и органы местного самоуправления в пределах их полномочий».

Маршрутная сеть области сформирована. Автобусы перевозчиков всех форм собственности выполняют рейсы на 560 внутриобластных автобусных маршрутах, в частности на 186 междугородних и 374 пригородных (из них 132 пригородные маршруты, которые проходят в пределах одной общины). Пассажирские перевозки на областных маршрутах обеспечивают 140 автомобильных перевозчиков. Ежедневно на маршрутах работают более 500 транспортных средств.

Ныне Полтавский, Миргородский, Кременчугский районы реализуют функции организатора пассажирских перевозок и обеспечивают проведение конкурсов по определению перевозчиков на пригородных внутрирайонных автобусных маршрутах. Лубенская райгосадминистрация находится в стадии подготовки и принятия соответствующих управленческих решений.

Также проводится работа по оптимизации маршрутной сети области в соответствии с потребностями территориальных общин.

В частности сейчас организовано прямое сообщение между райцентрами: Полтава – Кременчуг (22 маршрута); Полтава – Миргород (12); Полтава – Лубны (7); Кременчуг – Миргород (5); Кременчуг – Лубны (3); Миргород – Лубны (1).

Реализация концепции также предусматривает решение следующих вопросов:

- внедрение единого механизма компенсации расходов автомобильным перевозчикам за перевозку льготных категорий населения;

- реализация тарифной политики;

- управление рентабельностью через внедрение цифровых технологий;

- обновление подвижного состава;

- обеспечение доступности транспортных средств для лиц с инвалидностью;

- внедрение эффективной прозрачной системы оплаты проезда пассажирами;

- применение современных средств контроля за работой пассажирского автомобильного транспорта;

- организация специальных перевозок работников объектов критической инфраструктуры (в частности, медицинских работников) с целью обеспечения бесперебойного функционирования объектов критической инфраструктуры в случае введения запрета относительно регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом, связанной с усилением противоэпидемических мероприятий.