В вопросе работы с публичными закупками в качестве главных рабочих платформ фигурируют электронные торговые площадки. Многие удивятся этой информации, ведь связка «публичные закупки – Prozorro» общеизвестна и все привыкли именно к этой взаимной ассоциации этих двух понятий. Откуда же здесь взяться торговым площадкам?
Дело в том, что система Prozorro не работает напрямую с торгами. Она выполняет роль базы данных, где хранится исчерпывающая информация обо всех государственных закупках. Однако регистрация на самом сайте невозможна. Модули проведения аукционов – прерогатива площадок.
Площадки Прозоро в обязательном порядке должны соответствовать ряду требований, в частности, обладать необходимым функциональным базисом для работы с закупками и продажами. Аккредитационные уровни открывают доступ к дополнительным уровням работы на площадке. В частности, все четыре позволяют работать поставщикам и заказчикам с закупками без ограничений по предполагаемой стоимости. Поэтому при выборе площадки важно обратить внимание на наличие уровней аккредитации. Лучший вариант – все четыре уровня. Это избавляет от необходимости регистрации на других площадках, которые имеют необходимые уровни.
Что представляет собой площадка? Разбирая главный функционал, можно сразу отметить, что модуль государственных закупок на всех площадках работает одинаково. Более того, во избежание монополизации все публичные закупки дублируются на всех площадках Prozorro. Схема государственных продаж также одинакова, однако же лоты уже не повторяются – каждая площадка располагает уникальными позициями.
Коммерческие торги представлены отдельной системой, созданной по типу Prozorro. Площадки, которые с ней сотрудничают, имеют на своем вебсайте отдельный раздел для совершения коммерческих закупок. Некоторые площадки имеют свой собственный модуль коммерческих торгов с уже сформировавшейся базой заказчиков и поставщиков.
Каждая торговая площадка имеет информационный раздел. Там содержатся инструкции по работе с разными направлениями. Обычно они достаточно исчерпывающи и содержат большое количество иллюстрационной информации. Инструкции можно найти и в личном кабинете после получения доступа к нему. Если же какие-то вопросы остались неохваченными, пользователь всегда может обратиться в службу поддержки. За каждым направлением закреплен свой отдел специалистов, которые наилучшим образом ориентируются в вопросах своей специализации.
В целом, сотрудничать с площадкой очень просто. Главное – остановиться на одной и работать с максимальной эффективностью и выгодой.