Каждый автомобилист знает, как неприятно оказаться в дороге вдали от населенных пунктов без буксировочных принадлежностей. Допустим, вы остановите попутку и договоритесь о том, чтобы вас отбуксировали. Вероятно, в другом автомобиле окажется трос, но вот буксировочная петля с ухом там вряд ли будет. Почему? Да потому, что петля или как ее еще называют крюк, рассчитана на определенную модель автомобиля. Иначе говоря, петля с машины одной марки может совпасть, а может и не совпасть с автомобилем другой марки. Различие может заключаться как в диаметре резьбового концевика, так и в его длине от петли до торца.

Как выбрать и купить крюк

Тут все очень просто – если крюка нет, заходите в любой магазин и покупаете крюк в соответствии с маркой и годом выпуска своего автомобиля. Впрочем, чтобы покупка обошлась не слишком дорого, рекомендуем покупать тут: avtokrutka.com.ua. У этого продавца можно купить новые и б/у крюки. И именно тут буксировочная петля действительно обойдется дешевле, чем в большинстве магазинов.

Выбираем и покупаем трос

Итак, с крюком определились, осталось приобрести трос, если конечно же вы его не купили раньше. В отличии от петли, при выборе троса необходимо учесть намного больше критериев, а потому тут все намного серьезнее.

Среди критериев выбора отметим:

  • Производственный материал. Тросы, представленные в продаже, изготавливаются из стали или из капроновой нити. Стальной трос — это традиционное решение, но этот аксессуар, рано или поздно, начнет ржаветь. Кроме того, из-за большей жесткости металлический трос практически не гасит толчки, которые практически неизбежны в процессе буксировки. Тросы из капрона легкие и долговечные, опять же, при резком натяжении они амортизируют, что обеспечивает комфорт водителя в буксируемой машине.
  • Длина. Рекомендованная в ПДД длина не меньше 4 и не больше 6 метров. Почему так? Потому что короткий трос небезопасен, ведь по инерции можно въехать в впереди едущий автомобиль. Трос длиннее 6 метров также небезопасен, ведь при маневрах и торможении эта длиннющая веревка будет складываться и путаться.

Как альтернативу торосам с фиксированной длиной можно купить так называемую «рулетку». Тут ленточный трос сворачивается в специальном корпусе и раскручивается по мере необходимости.

Как закрепить

Допустим трос и петлю купили, осталось все это применить. Петля вкручивается в отверстие в бампере (прикрыто пластиковой заглушкой). Трос фиксируется на петле с помощью шаклы (петли с пальцем).