Установка системы ГБО может значительно снизить затраты на топливо, но многие водители забывают, что ее следует регулярно обслуживать. Неисправность может привести к дорогостоящим поломкам других компонентов автомобиля. Впрочем, приобрести редуктор ГБО 4 поколения и другие детали вы можете на сайте компании "Lovato".
Как часто обслуживать и где?
Теоретически, газовая система проверяется по случаю ежегодного технического осмотра. Почему "теоретически"? Поскольку это только поверхностные действия, пользователи автомобилей с газобалонным оборудованием должны регулярно проверять установку в мастерской, специализирующейся на их сборке и обслуживании.
В случае заводских газовых установок обслуживание может осуществляться авторизованными сервисными точками или сервисами, указанными импортером транспортного средства. Исключение составляют заводские установки на более старых автомобилях (например, Mazda 626 из Нидерландов) - здесь вам нужно искать частные услуги, специализирующиеся на оборудовании для данной марки.
При выборе мастерской стоит следить за онлайн-отзывами клиентов и проверять список рекомендуемых мест на сайте производителя установки.
Периодичность проверок определяется производителем установки
Как правило, это определяется долговечностью газовых фильтров. В наиболее распространенных установках устанавливаются два типа фильтров: жидкие и летучие. Их следует заменять каждые 10-15 тысяч км. В более удобной ситуации находятся пользователи автомобилей, у которых система впрыска газа находится в жидкой фазе. Для них интервал обслуживания может превышать даже 50 тысяч км.
Внимание! Для более старых транспортных средств помните, что резервуар для сжиженного нефтяного газа утвержден на 10 лет - позже его необходимо заменить или демонтировать, подвергнуть испытанию под давлением (проверка на герметичность) и снова установить в автомобиль.
Пошаговый обзор газовой установки
Комплексный анализ газовой установки должен включать следующее:
- проверку герметичности установки (утечка газа может привести к пожару или даже взрыву);
- проверку кабельных стяжек и кабелей;
- замену газовых фильтров (накапливаются примеси из топлива);
- очистку редуктора (металлические опилки удаляются, например, с помощью магнита);
- компьютерную диагностику, которая позволит оценить рабочие параметры установки.
К счастью, процедура не длится долго - обычно около 30 минут.
Автомобиль с установкой ГБО: типичные неисправности
Отказ системы может привести ко многим неисправностям. По этой причине пользователям автомобилей с ГБО следует обратить внимание на бесперебойную работу двигательной установки и контролировать расход топлива. Автомобиль с нерегулируемой установкой может использовать больше автогаза, чем должен, и это напрямую влияет на эксплуатационные расходы. Контрольная лампа также должна загораться при очень низком расходе автогаза - слишком скудная смесь может иметь плачевные последствия - от повреждения головки до горения поршней. В таких случаях стоимость ремонта уже исчисляется тысячами гривен. Необходимо учитывать, что при правильно настроенной установке двигатель будет потреблять на 10-25% больше газа, чем бензина.
Наиболее распространенные неисправности автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе:
- отказы редукторов и инжекторов (дешевые детали имеют очень ограниченный срок службы);
- утечки в системе охлаждения;
- перегрев двигателя;
- проблемы с эксплуатацией отопления салона;
- ухудшение производительности и проблемы на оборотах, когда двигатель работает на газе;
- остановка привода во время движения (например, при торможении);
- загорается лампочка «проверьте двигатель»;
- интенсивный запах газа в салоне.
В каждом из этих случаев следует как можно скорее посетить мастерскую, специализирующуюся на обслуживании сжиженного нефтяного газа.
Следует также помнить, что заправленные газом автомобили чувствительны к недостаткам системы зажигания и требуют более частой проверки или замены свечей зажигания и кабелей.
Более того, вы не должны ездить в течение длительного времени исключительно на автогазе с незначительным количеством бензина в баке - это может повредить топливный насос.
Внимание! Автомобили с механической регулировкой зазора клапанов требуют повышенной бдительности. После установки системы ГБО в таком автомобиле необходимо проверять зазор каждые 50 000 км.