Иммунотерапия против рака — относительно новое направление в лечении онкологии. Медики из Саутгемптонского университета (Англия) провели ряд исследований, в результате которых им удалось найти новый способ лечения онкологических заболеваний. Ученые разработали усовершенствованный метод иммунотерапии против рака. Новая методика основана на том, что иммунная система в состоянии не просто распознать злокачественное новообразование, но и бороться с ним. Химиотерапия известна достаточно давно, а иммунотерапия постоянно практикуется и совершенствуется.

Иммунотерапия против рака стала практиковаться относительно недавно

Сейчас ведутся разработки новых способов такого лечения. В частности, одним из них стало открытие, к которому привела работа профессора Аль-Шамхани и его коллег. Специалисты изучили белок под названием “akt”. Они выяснили, что он играет важнейшую роль в противостоянии и подавлении раковой опухоли. Данный белок отвечает за выживание Т-клеток, которые трансформируются в клетки памяти и могут реагировать на различные угрозы для организма, в том числе, на раковые клетки. Было доказано, что этот белок отвечает не только за подавление опухоли, но и за прекращение распространения раковых клеток по организму.

Иммунная система человеческого организма включает Т-клетки. Это цитотоксические клетки, главная задача которых заключается в:

• осуществлении своевременного поиска угрозы для организма;
  • уничтожении этой угрозы.

Если эти клетки повреждаются и погибают, то и распознавать угрозу для организма становится нечему. Однако специалисты уверяют, что даже в том случае, если большое количество этих цитотоксических клеток погибнет, остается возможность подавлять злокачественное новообразование. Достигается такой эффект за счет клеток памяти, которые и предназначены для таких вспомогательных целей. Качественная химиотерапия в клинике Таргет сопровождается рядом других мероприятий для поддержки организма.

Как сообщили ученые, сделанное открытие позволит, если не уничтожить опухоль, то, по крайней мере, остановить распространение раковых клеток по организму. На данном этапе специалистам удалось только проследить механизм воздействия белка akt на Т-клетки и их трансформацию в клетки памяти. Теперь перед ними стоит следующая задача: научиться воздействовать на этот белок с целью увеличения количества клеток памяти. Это должно привести к тому, что организм получит дополнительную мощную защиту от рака.

Как сообщили ученые, сейчас специалистам со всего мира необходимо объединить усилия с целью поиска способов улучшения иммунной памяти. При положительных результатах лечение рака больше не потребует применения химиотерапии с ее побочными эффектами. Если иммунная система «научится» распознавать раковые клетки быстро, это значительно увеличит эффективность лечения иммунотерапией. Однако для этого предварительно необходимо выяснить, как именно происходит стимуляция белка, и насколько такая методика безопасна для здоровья пациентов.

Новое «иммунное» лекарство

Рак и иммунитет взаимосвязаны. Стимуляция иммунной системы чрезвычайно важна для успешного лечения этого заболевания. Недавно ученым из Майнцского университета Гутенберга (Германия) удалось разработать универсальную вакцину, которая способна стимулировать иммунную систему атаковать раковые клетки.

Медики использовали аналогии разработок вакцин против вирусов и других чужеродных форм, которые представляют угрозу для организма. Ученые взяли частицы генетического кода из РНК и поместили в наночастицы. Данный препарат при попадании в кровоток способствует активации Т-клеток. Таким образом удается достичь следующего эффекта: злокачественное образование, которое иммунная система раньше не распознавала, после активации Т-клеток становится не только различимым, но также при этом иммунитет начинает подавлять раковые клетки. Как сообщили ученые, данный метод иммунотерапии с применением наночастиц РНК позволит не только подавить опухоль, но и предотвратить распространение поврежденных клеток по организму. Препарат проходит клинические испытания. Уже получены первые положительные результаты.

Стимуляция иммунитета против рака в клинике Таргет является эффективным методом лечения. Как отметили специалисты, созданная вакцина должна быть эффективной для лечения любой формы рака на разных стадиях заболевания. Поэтому такой препарат, вероятно, станет универсальным средством для уничтожения злокачественных новообразований.