Давно известно, что автомобильные сиденья являются ключевым фактором комфорта вождения, а бесшумная работа подвески, минимально возможный шум или большое пространство могут только улучшить или ухудшить его. За прошедшие годы автомобильные сиденья претерпели значительную революцию, чтобы обеспечить максимальный комфорт в поездках.
Конструкция кресла
От сиденья зависит, без труда ли водитель и пассажир преодолеют расстояние в несколько сотен километров и комфортно ли войдут в крутой поворот. Кресло 21 века - это уже не простая конструкция, основанная только на пружинах, вставках и губках, пришитых к металлическому каркасу. Оно стало элементом, полным электроники с широкими возможностями регулирования. Настолько, что подавляющее большинство пользователей найдут для себя идеальную позицию.
Множество удобств
Идеальное сиденье в современных автомобилях не может быть только мучительно «правильным». Оно должно предложить нечто большее, чтобы вам не захотелось выходить из машины. Даже в городских и компактных автомобилях есть такие удобства, как подогрев сиденья / спинки и функция массажа, расслабляющая тело в длительных поездках. Сиденья также становятся все более вентилируемыми и имеют надувные опоры в спинке, что увеличивает поддержку тела при прохождении поворотов. Кроме того, они иногда регулируются во многих плоскостях, таких как длина сиденья, ширина спинки или степень профилирования поясничной опоры.
Размеры сиденья
Одним независимым изданием были произведены тесты комфорта сидений. Итоговая оценка состояла из результатов по шести категориям. Сначала измеряли длину сиденья и высоту спинки, затем оценивали диапазон регулировки подголовника и степень поддержки тела. Дополнительные баллы были присуждены за удобство настройки и оснащение средствами, повышающими комфорт путешествия. В тестировании приняли участие автомобили из восьми сегментов, по результатам которых были выбраны самые удобные и худшие места в классе.
К примеру, сиденья в Hyundai i10 не получили высшей оценки, но и его сиденья, и Kia Picanto и Skoda Citigo на удивление удобны по сравнению с конкурентами. Сиденье Fiat 500 похоже по длине, но лишено удобной регулировки и плоской спинки. Хотя сиденья в Mini Cooper установлены низко, против их функциональных качеств сложно возразить - они не только хорошо поддерживают кузов, но и регулируются в широком диапазоне. Преимущество сидений Alfa Romeo MiTo - высокая спинка. В Dacia такого не найдешь. Там вы найдете большие и мягкие сиденья, но без какой-либо боковой поддержки.