Ухудшение погодных условий, которое идет рука об руку с низкими температурами, вынуждают использовать зимние шины. Какие зимние шины будут лучшим выбором для водителей? Давайте разбираться.
Обязательны ли зимние шины?
Главное требования к зимним шинам – минимальная глубина протектора, которая должна составлять 1,6 мм. Кроме того, на колесах одной оси необходимо использовать шины с одинаковым рисунком протектора.
Особенности зимней резины
Зимние шины изготовлены из смеси, обеспечивающей очень хорошее сцепление с дорогой и короткий тормозной путь при температуре ниже 7 градусов. Комбинация диоксида кремния с каучуком и резиной предотвращает затвердевание шины.
Для сравнения, летние шины теряют свои свойства при низких температурах и не могут гарантировать настолько хорошее сцепление с дорогой. Таким образом возникает риск неконтролируемого заноса или увеличения тормозного пути. Лучше всего это видно, когда утром температура опускается ниже нуля. Водители, у которых не установлены зимние автошины жалуются, что не могут четко управлять автомобилем.
Какая зимняя резина будет лучшей?
При выборе чрезвычайно важен тип протектора, потому что он оказывает огромное влияние на удаление воды, грязи и снега, что имеет решающее значение при движении.
Симметричный направленный протектор
Это, безусловно, самый распространенный вариант на рынке зимних шин. Ламели и канавки расположены в форме буквы V или U. Эта форма предназначена для легкого избавления от лишней воды, которая начинает накапливаться. Автомобиль с такой покрышкой очень хорошо будет держать дорогу в дождливые дни. Тогда риск аквапланирования минимален.
Симметричный протектор
У него одинаковый рисунок протектора с обеих сторон. Простая конструкция не обладает такими хорошими характеристиками, но преимуществом является гораздо более низкая цена такой шины.
Асимметричный протектор
Считается самым технологичным. Почему? Обе стороны шины устроены совершенно по-разному. Наружная часть имеет более толстые блоки, что должно способствовать лучшему сцеплению с дорогой на поворотах. На внутренней стороне есть небольшие ламели для отвода воды. Эти типы шин намного лучше при разгоне и торможении.
Сопротивление качению
Сопротивление качению напрямую влияет на расход топлива. Качественная зимняя резина с достаточно низким сопротивлением может обеспечить поездку на несколько десятков километров больше на одном топливном баке. Информацию по этому поводу можно снова найти на этикетке. Класс эффективности обозначается буквами A, B, C, D, E, F, G, где A обозначает лучшие зимние шины. Выбирая такие модели, вы можете рассчитывать на экономию и больший комфорт во время движения.
Тормозной путь
Каждая этикетка на зимних шинах должна содержать информацию о тормозном пути. Шкала практически идентична сопротивлению качению. Символ A означает, что тормозной путь самый короткий, а F самый длинный.
Исключение составляют категории D и G, которые не учитываются. Многие водители при выборе зимней резины не обращают внимания на эту маркировку, что является ошибкой. Разница в торможении между лучшим и худшим классом может достигать нескольких десятков метров!
Генерируемый шум
Шум от шин можно легко проверить. Информация, выраженная в децибелах, также указана на этикетке. Самые тихие шины генерируют около 72 дБ, а самые громкие – 76-78 дБ.
Редко бывает, что шины превышают допустимые нормы шума, поэтому даже с более дешевыми моделями можно комфортно передвигаться. На шум в основном влияет профиль (низкий создает больше шума), а также ширина. Более широкие шины могут быть немного громче.