Давайте рассмотрим виды современных автомобильных аккумуляторов.

  • Свинцово-кислотный аккумулятор - старейший и самый популярный вид автомобильных аккумуляторов. Он состоит из ячеек, внутри которых размещены пластины аккумуляторных батарей. Аноды ячеек изготовлены из свинца, а катоды - из диоксида свинца. Эти пластины погружены в жидкий электролит - раствор воды с серной кислотой и добавками. Преимущество кислотных аккумуляторов - невысокая цена. А современный аккумулятор варта вы можете приобрести, перейдя по ссылке.
  • Гелевый аккумулятор - это тоже свинцово-кислотный аккумулятор, однако вместо жидкого электролита используется гель. Это связано с добавлением кремнезема в водный раствор серной кислоты. Гелевые батареи имеют более высокий КПД и более устойчивы к ударам.
  • Батарея AGM - в батареях AGM (абсорбирующий стекломат) электролит задерживается в матах из стекловолокна. Такая конструкция увеличивает долговечность аккумулятора, устойчивость к ударам и увеличивает количество циклов зарядки. Среди прочего используются аккумуляторы AGM в автомобилях с системой старт-стоп, машинах скорой помощи, полицейских машинах, автобусах, кемперах и других интенсивно используемых транспортных средствах.
  • Аккумуляторы EFB, AFB, ECM - в том числе бывшие в употреблении В автомобилях, оборудованных рекуперацией и системой старт-стоп. Это самые современные и самые дорогие типы аккумуляторов. Они часто требуют адаптации со специализированными интерфейсами, поэтому самостоятельная замена не рекомендуется. Несмотря на свои очень хорошие свойства (особенно высокую прочность), они не устойчивы к глубокому разряду, поэтому должны работать вместе с системами, предотвращающими чрезмерное потребление энергии.

Свежесть

Батареи, пролежавшие на складах годами, могут потерять свои свойства. Особенно это касается аккумуляторов, продаваемых в гипермаркетах или автомастерских, где они являются лишь дополнением к ассортименту. Используйте только специализированные точки (в том числе онлайн), в которых есть самые свежие копии.

Пусковой ток

Этот параметр указывается в амперах (А). Он определяет максимальную силу тока, которую батарея может генерировать за короткий период времени. Это имеет большое значение при запуске двигателя, поэтому стоит выбирать модель с большим пусковым током. В результате он будет вырабатывать достаточно энергии даже при низких температурах.