Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Новогодние праздники − не исключение. Завершилась череда выходных, которая казалась бесконечной. И нам вновь приходится решать рутинные проблемы. Одна из самых дорогих и "болючих" − ремонт ходовой части автомобиля и прочее мелкое сервисное обслуживание. Давайте посмотрим, что изменилось в 2020 году. И определимся, куда податься одинокому автолюбителю. Чтобы получить недорогие услуги приемлемого качества.
Фирменные СТО, гаражные "кулибины" и независимые автосервисы
На рынке остались все те же игроки, что и прежде. Ремонтировать вашу машину могут либо профессионалы из брендовых СТО работающих рядом с официальными автосалонами. Либо мастера из соседнего гаража, трудящиеся без вывески, уплаты налогов и гарантии. Третий вариант − крупные автосервисы, обслуживающие авто всех марок и производителей. Такие, как например, Urban в Харькове.
Стройные ряды "официалов" начинают редеть. Уже образовались серьезные бреши в премиум-сегменте. Производителям дорогих авто класса "люкс" просто невыгодно держать официальных представителей в Украине. Большая часть машин заезжает по "серым" схемам и обслуживается на таких же, "серых" СТО.
Поэтому мастера "на все руки", работающие в гараже, без клиентов не останутся. Тем более, что новое правительство так и не сформировало однозначное отношение к машинам, ввезенным без уплаты всех необходимых налогов и сборов.
А среди независимых авторемонтников конкуренция только возрастает. Темпы роста количества автовладельцев существенно замедлились. По количеству проданных машин мы уже существенно отстали даже от Греции и приблизились к миниатюрной Словакии. Поэтому им приходится бороться за каждого клиента.
Цены снижаются и вот, почему
Автосервисы формируют ценовую политику исходя из стоимости запасных частей. Если сильно упростить, то за замену шаровой или рычага с вас возьмут примерно столько же, сколько эти детали стоят на оптовом рынке.
За прошлый год гривна существенно укрепилась по отношению ко всем "твердым" валютам. А все запасные части у нас − импортные. Покупаются за ту самую валюту. Поэтому в гривне некоторые детали даже подешевели. Хотя импортерам не хочется снижать цены, но конкуренция заставляет их это делать.
Следом за стоимостью запчастей дешевеют и услуги СТО. Хотя это процесс идет и не так быстро, как того хотелось бы нам, покупателям. Если правительству удастся каким-то образом сохранить тенденцию "сильной" гривны, а Нацбанк продолжит так же эффективно бороться с инфляцией, можно ожидать дальнейшего снижения стоимости работ. И это хорошо.
Качество и еще раз качество
В конце прошлого года парламентарии начали такие серьезные реформы, как либерализация земельного рынка и легализация игорного бизнеса. Но они практически ничего не сделали для рынка автомобильного. Мы имеем все тех же импортеров, принадлежащих четырем-пяти крупным бизнесменам. И имеем все те же льготы, предоставляемые для этих бизнесменов. Практически ничего не изменилось.
Рынок услуг по ремонту идет следом за автомобильным рынком. И если там продавцы практически не конкурируют между собой, если там не появляются новые игроки, то и на СТО образуется застой. Официалам нет смысла повышать качество. Ведь они и так имеют достаточное количество клиентов, приехавших по гарантии.
А нам остается искать это самое качество только на мультибрендовых автосервисах. В тех местах, которым приходится бороться с конкурентами за место на рынке. Только у них можно поторговаться, получить дополнительные услуги и самое главное − уважение к каждому клиенту.
Источник: https://urban.kh.ua/