Замена тормозных колодок является одним из самых дешевых мероприятий, когда речь идет о компонентах в автомобиле. Однако очень важно соблюдать запланированные сроки замены, а также контролировать уровень их пригодности.

Проблема с колодками заключается в том, что очень трудно сказать, когда их способность тормозить закончится. Они спрятаны в зажимах за дисками и добраться до них нелегко без снятия колеса. Но, в конце концов, каждый водитель снимает колеса два раза в год во время периодической замены шин, автомобили также проходят периодические проверки и технические осмотры. Не забудьте попросить мастера взглянуть на износ колодок и дисков. Вы также можете сделать это самостоятельно - вам не нужно быть высококлассным специалистом, чтобы увидеть, что колодки необходимо заменить. Это можно сделать с помощью очень простого, но точного инструмента - штангенциркуля. А купить новые колодки и другие запчасти для грузовых автомобилей предлагает интернет магазин грузовых запчастей https://allforcar.in.ua.

Тормозная колодка выглядит незаметно, но это технически продвинутый элемент. Он состоит из нескольких слоев. Первая - металлическая пластина - она должна быть сделана очень точно, чтобы колодка после закрепления в хомуте была идеально зафиксирована. Пластина покрыта специальной ударопрочной подкладкой. С другой стороны промежуточный слой прикрепляется к пластине с помощью специального клея, а фрикционный материал прикрепляется к ней.

Промежуточный слой имеет толщину около 2 мм. Его задача - гасить вибрации и удары, а также термически изолировать фрикционный материал от пластины. Все это для того, чтобы тормоза не нагревались и не вибрировали.

Самым большим секретом каждого производителя является состав смеси, из которой изготовлен фрикционный материал. Известно, что в ней содержатся опилки из различных металлов, стекловолокна, металлической ваты и специальных смол. Смесь также имеет примесь керамических материалов.

Есть также так называемые керамические тормозные колодки. Они содержат относительно небольшое количество графита, который был заменен керамическими материалами. Графит в тормозной колодке выполняет функцию сухой смазки. Керамические блоки не намного дороже, чем обычные, они лучше работают, более долговечны, и, прежде всего, не загрязняют диски, поскольку не пылятся. Керамические колодки лучше всего ставить на новые диски.

Интересно, что для одной и той же машины вы можете приобрести как «оригинальные» колодки - то есть те, с которыми она выехала с завода, так и множество замен с совершенно разными характеристиками. Заводские колодки означают компромисс между силой торможения и долговечностью. Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее тормоза, но иногда они менее долговечны.

Как долго работают колодки?

Определить это однозначно невозможно, поскольку их долговечность зависит от многих факторов. Все зависит от стиля вождения и условий, а также от модели автомобиля.После установки новых колодок, не забудьте ездить чрезвычайно осторожно в течение первых 100-200 км для обкатки.

Проще говоря, можно сказать, что чем выше коэффициент трения, тем менее долговечны тормоза. Однако это относится, прежде всего, к типичным спортивным моделям, в которых эффективность наиболее важна, а долговечность отходит на второй план.

Самые популярные замены, например, Ferodo или Brembo, часто тормозят намного лучше, чем заводские колодки, не будучи менее долговечными.

Каждый производитель автомобилей указывает максимально возможный износ накладок. Новые фрикционные накладки имеют толщину (обычно) несколько миллиметров. Изношенная не должна быть менее 1,5 мм. Эту информацию можно найти в руководстве пользователя транспортного средства, вы также можете использовать данные, размещенные в Интернете на автомобильных сайтах. Многие модели также имеют точку, отмеченную на краю, ниже которой вы не должны опускаться. Если накладка имеет минимально допустимую толщину, например, 3 мм, а осталось 6 мм, вам нужно подумать о замене.