Коробка передач является одним из наиболее важных компонентов автомобиля, позволяющим правильно использовать мощность двигателя. Поврежденная коробка передач вызывает много проблем и требует дорогостоящих затрат на ремонт. А ремонт автоматических коробок передач чрезвычайно дорог. Между тем, вы можете значительно продлить бесперебойную работу этого компонента, следуя простым правилам. А если вам необходимо приобрести коробку передач для КАМАЗ или запчасти к ней, обратитесь на сайт https://kam-teh.com.ua/kamaz-korobka-peredach.
Автомобили с механической коробкой передач до сих пор остаются самыми популярными в Европе, хотя число пользователей АКПП растет. Это связано с тем, что современные машины предлагают от шести до восьми передач, они выбирают правильную передачу очень быстро и лишь минимально увеличивают расход топлива, обеспечивая взамен большой комфорт, особенно когда едешь по многолюдным городам, где время от времени приходится переключать передачи. А в США все наоборот: там годами доминировали автоматические коробки передач, и американцы только начинают ценить МКП. Независимо от того, имеет ли автомобиль классическую, механическую или современную восьмиступенчатую автоматическую коробку, вы должны заботиться о ней. Давайте рассмотрим самые популярные ручные коробки.
Как заботиться о механической коробке передач?
Главное - правильно нажимать педаль сцепления при переключении каждой передачи. Проще говоря - всегда нажимайте педаль сцепления до упора. Если этого не сделать, синхронизаторы передачи будут повреждены в течение короткого времени.
Правильное торможение двигателем очень важно для состояния коробки передач. Оно должно быть мягким. Также нужно переключаться с понижением по одной передаче: с пятой на четвертую, с четвертой на третью и т. д., избегая, например, снижения с пятой на вторую.
Для механической коробки передач чрезвычайно утомительно ездить в мощных городских пробках. Чем чаще коробка используется в таких условиях, тем быстрее она будет изнашиваться.
Другая проблема касается очень простых вещей, которые, как может показаться, не влияют на износ коробки передач. Вы не должны держать ногу во время движения на педали сцепления. Она чувствительна, и даже минимальное давление приводит в движение муфту. Вам также следует избегать держать руки на рычаге переключения передач во время движения, что значительно напрягает рабочий механизм.
Способ включения передач также влияет на износ механической коробки. Наиболее подходящий вариант - переключать их спокойно, без энергичных движений. На состояние коробки также влияет состояние маховика, которым сегодня оснащен каждый дизель. Если он сильно изношен, то не сможет защитить МКП от перегрузок.
Последнее, что нужно иметь в виду, это замена трансмиссионного масла. Вы должны это делать, и не стоит верить тому, что масло без замены будет работать в течение всего срока службы трансмиссии. Замена масла должна производиться раз на сто тысяч километров, если производитель автомобиля не рекомендует иное. Использовать масло следует только по спецификациям, указанным производителем автомобиля, марка препарата менее важна.