Каждому автовладельцу известно, что в автомобиле есть перечень расходных материалов, которые подлежат периодической замене. Если говорить о тормозной системе, то в списке обязательных - тормозные колодки, диски и, конечно, тормозная жидкость. А вот как выбрать и где купить - в нашем обзоре.

В основе функционирования тормозной системы лежит гидравлический принцип: передача давления от педали тормоза до тормозных суппортов происходит через магистрали, наполненные специальной высокотемпературной жидкостью. Ее также называют - тормозной. Это, конечно же, не обычная вода, а специальный химический состав. Основные свойства тормозной жидкости:

  • стойкость к высоким температурам (гораздо превышающим температуру кипения воды)
  • низкая агрессивность к резиновым трубкам и уплотнителям тормозной системы
  • низкая вязкость, не задерживающая импульс, переданный от педали

Как видно, жидкость должна отвечать определённым требованиям, и требования эти, надо сказать, довольно строги. И это вполне оправдано. Дело в том, что при даже не слишком интенсивном торможении, температура в суппортах поднимается до 100-150 градусов Цельсия. Если бы контур был заполнен обычной водой, то после пары резких нажатий на педаль жидкость бы закипела и тормоза по просту бы потеряли эффективность. Пропали, проще говоря. Вторым фактором тут является практичность. Тормозная система авто - это конструкция связанных трубок и шлангов, иногда с резиновыми соединениями и пыльниками. И если контур наполнен агрессивной жидкостью, то спустя несколько месяцев эксплуатации мы с удивлением обнаружим не одну течь в разных точках системы.

Качественная тормозная жидкость обладает всеми вышеперечисленными свойствами. К таковым мы можем отнести производителей Ferodo, TRW, ATE, Brembo и другие. Но помимо знаний теории о характеристиках следует разобраться еще с одним отличительным моментом. Все тормозные жидкости принято классифицировать по следующим классам: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Аббревиатура DOT (ДОТ) берет начало в США, по названию главного технического департамента - Department Of Transportation. Цифры же обозначают конкретный тип расходной субстанции. И вот по классам поговорим детальнее.

DOT 3 - это устаревший тип, который использовался несколько десятков лет, и был "современным" для авто 70-80 годов выпуска. Однако, с течением времени стали Меняться технологии, автомобили становились более динамичными, и состав тормозной жидкости также требовал модификации. Так появился класс DOT 4, который и по сей день считается актуальным. По сути, это прежний ДОТ 3, но в состав которого добавлены присадки, повышающие температурную стойкость тормозной жидкости. Вообще говоря, DOT 4 считается полноценным аналогом "оригинала" для большинства автомобилей, поэтому если вы путаетесь в стандартах, то смело выбирайте 4-й ДОТ и получите то, что уже у вас залито с завода. Исключением, правда, являются некоторые модели Citroen/ Peugeot, у которых оригинальная жидкость имеет свой уникальный тип. Стандарт DOT 5.1 - это уже легкий тюнинг "оригигальной" DOT 4: в версии 5.1 добавлены присадки, которые дополнительно повышают стойкость к температуре, а также - снижают вязкость субстанции. Такой класс реконмендован для водителей, кто хотел бы повысить информативность тормозной системы.

В Украине официально большинство жидкостей представлены в специализированном магазине Tormozi.ua. Все классы, конкурентная цена и большой ассортимент для всех моделей авто.