6 февраля состоялась встреча заместителя начальника Полтавской областной военной администрации Алексея Бруслика с представителями Международной организации по миграции (МОМ).

"По поручению начальника Полтавской ОВА мы проводим систематические осмотры мест компактного проживания переселенцев. Таких заведений на Полтавщине 229. В громадах определили ответственных лиц за прием эвакуированного населения, их размещение в местах компактного проживания и обеспечение гуманитарной помощью, - рассказал Алексей Бруслик, - Это позволит выстроить правильную коммуникацию и поддерживать связи на местах в случае необходимости в новой эвакуации. Такой подход более организован и при раздаче гуманитарной помощи".

Алексей Бруслик рассказал, что Полтавщина находится в тройке лидеров по стране по созданию мест для переселенцев, по занятым и свободным местам. Сейчас в 160 МКП проживают 8 тысяч ВПЛ. Общее количество свободных мест по области для переселенцев - более 5 тысяч, а при условии усиления материально-технического оснащения учреждений есть возможность создать дополнительно еще 3,6 тысячи коек.

Руководитель деятельности МОМ в Восточном регионе Йоханнес Фромгольт рассказал о помощи, предоставленной Полтавщине в 2022 году.

"Мы понимаем, что в области много мест компактного проживания. С начала работы мы их поддерживали ремонтами, начали программу выплат, - рассказал Йоханнес Фромгольт, - Наняли несколько мобильных бриг строителей, которые вставляют окна, ремонтируют сети и прочее. Кроме того, они устраняют проблемы, которые, возможно, возникают после ремонтов. Помогаем непродуктовыми вещами: гигиеническими наборами, стиральными машинами, одеялами, постельным бельем и кроватями".

При обсуждении предоставления гуманитарной поддержки Полтавской области стороны решили составить перечень 10 МКП, которые нуждаются в немедленном ремонте. Кроме того, обсудили вопросы поддержки МОМ водоканалов в Полтаве и Кременчуге: обеспечение оборудованием и генераторами.

Договорились об оказании психологической поддержки переселенцам, а также о возможности обучения местных психологов для работы с семьями погибших военных и ветеранами войны.