В мире маркетинга два термина обычно объединяют вместе: Маркетинг и Брендинг. Многие люди склонны рассматривать оба термина как одно и то же, но на самом деле это две совершенно разные концепции. Предприятиям важно понимать, что представляет собой каждый термин и в чем разница между ними, чтобы эффективно использовать каждый из них для развития своей компании.
Определения брендинга и маркетинга
Что такое маркетинг? Маркетинг – это то, что компании делают для установления контакта со своими клиентами, чтобы они покупали их продукты и услуги. Это набор инструментов, которые они используют для активного продвижения своих товаров и услуг с помощью рекламы, объявлений и социальных сетей.
→ Узнайте подробно о том, что такое маркетинг простыми словами.
Что такое брендинг? Брендинг – это искусство определения «почему» компании и ее уникальности. Брендинг – это миссия, видение и ценности компании, а также элементы бренда, такие как логотип компании, веб-сайт и руководство по бренду. Брендинг влияет как на клиентов, так и на внутреннюю культуру.
→ Узнайте подробно о том, что такое брендинг простыми словами.
По сути, брендинг заставляет людей что-то почувствовать, в то время как маркетинг заставляет людей что-то сделать. Маркетинг заставляет людей впервые попробовать компанию, а брендинг – это то, что заставляет их возвращаться. Например, если бы брендом была Coca-Cola, брендинг стал бы примером радости и освежения, которые приносит питьевая газировка. В то же время маркетинг осуществлялся бы через рекламные ролики, социальные сети и рекламные кампании, чтобы привлечь покупателей к употреблению Coca-Cola.
Основные различия между брендингом и маркетингом
Маркетинг продвигает продукты и услуги, в то время как брендинг определяет, кто есть компания. Для обоих видов маркетинга необходима отдельная стратегия, и каждый из них имеет свои цели и результаты.
→ Брендинг – это первое, а маркетинг – второе.
Прежде чем приступать к маркетинговой стратегии, компании необходимо понять, кто она как бренд, кто ее клиентская база и лучшие способы установления контакта с клиентами. После того, как они установят свой бренд, они могут начать строить свою маркетинговую стратегию.
→ Маркетинг приносит продажи, в то время как брендинг приносит лояльность и признание.
Брендинг носит долгосрочный характер и не оказывает такого немедленного воздействия, как маркетинг. Однако хороший брендинг будет влиять на продажи в долгосрочной перспективе, так как со временем компании повышают узнаваемость бренда. Маркетинг привлекает клиентов, продажи конвертируют их, а брендинг культивирует их.
→ Маркетинг привлекает внимание клиента, а брендинг удерживает его внимание.
Маркетинг необходим для привлечения внимания клиента и является крайне необходимым. После того как маркетинг создан, брендинг вступает в дело, чтобы удержать внимание клиентов, создавая бренд, с которым они связаны.
→ Стратегии маркетинга меняются, но брендинг остается навсегда.
При маркетинге бизнеса стратегии меняются с течением времени. Цели краткосрочные – вызвать отклик. Бренд формируется под влиянием аудитории, что создает долгосрочные отношения, формирует лояльность и создает ценность.