Поисковая оптимизация помогает привлекать потенциальных клиентов, увеличивать продажи и повысить эффективность работы сайта в целом. Когда пользователь интернета вбивает в поисковую строку интересующий его запрос, в результатах выдачи редко кто доходит дальше третьей страницы. Бренды и компании, которые привлекают посетителей на первых страницах поисковых результатов, достигли этого благодаря грамотной оптимизации своих сайтов. SEO-продвижение подразумевает целый комплекс работ по улучшению сайта, чтобы повысить его видимость в поисковиках.

Что дает поисковая оптимизация сайта?

Сложно развивать бизнес онлайн, если сайт, представляющий услуги или продукцию, застрял на 5-6 странице поисковых результатов. Более 90% трафика приходит из поисковых систем, более 70% пользователей интернета даже не доходят до конца первой страницы поиска. Некоторые сайты зарабатывают на размещении рекламы, поэтому заинтересованы в большем количестве посетителей. Для тех, кто зарабатывает на заказах, SEO-продвижение особенно необходимо. Ведь сайт на первых позициях обладает хорошей конверсией: больше трети посетителей совершают целевое действие, то есть покупку. При продуманной стратегии поисковая оптимизация позволяет:

  • улучшить позиционирование сайта в поисковиках;

  • повысить узнаваемость бренда;

  • увеличить органический трафик;

  • улучшить сайт для пользователей;

  • получить конкурентное преимущество;

  • сэкономить на рекламе бренда.

Поисковая оптимизация сайта является более выгодной инвестицией, чем контекстная реклама, если брать во внимание два основных аспекта. Во-первых, оптимизация обходится дешевле и дает долгосрочный результат. Во-вторых, пользователи охотнее переходят на сайт в органической выдаче, чем по рекламе.

Что включает SEO-оптимизация?

SEO-продвижение способно дать долгосрочный результат, но чтобы он был стабильным, необходим постоянный контроль за внутренними и внешними факторами ранжирования сайта. Внутренними факторами сортировки сайта в поисковиках является качество самого веб-ресурса: насколько технически правильно он сделан и комфортный во взаимодействии, полезен и уникален его контент, адаптирован ли под мобильные устройства.

Среди значимых внешних факторов - количество и качество ссылок с других ресурсов, авторитет домена, поведенческие факторы. Контролировать внешние параметры ранжирования намного сложнее, чем внутреннее. Тем более, алгоритмы поисковых систем часто меняются, что требует постоянного изучения и составления новых стратегий. Ведь то, что работало вчера, может уже не работать сегодня. 

Качественное SEO-продвижение предусматривает комплексную работу над внутренней и внешней оптимизацией, а также аналитику. Последнее подразумевает анализ ниши и сайтов-конкурентов, технический аудит сайта, позволяющий оценить текущее состояние веб-ресурса и что именно тормозит его продвижение. Также для увеличения притока посетителей необходимо составить семантическое ядро. Это ключевые фразы, по которым пользователи смогут найти сайт в поиске.

Цель оптимизации - вывести сайт на высокие позиции по основным запросам, которые связаны с тематикой веб-ресурса. Комплекс работ по SEO-продвижению позволяет повысить качество сайта, его информативность и комфорт взаимодействия для пользователей, что приводит к росту авторитетности сайта в глазах поисковых систем.