За последние десятилетия автомобильные аккумуляторы усовершенствовались: на смену обслуживаемым кадмиевым пришли удобные гелевые версии. Они стали проще, компактнее, однако требуют некоторого ухода. Правильное обращение нужно начинать с момента покупки: это продлит срок эксплуатации.

eHBKVe1jkJg8-HpXQDV_UGWXJMQCRDPIMi-jAnlEoIAjFsD3tEvy5jXo9Z3iTSiQfqAfJO-h9P_1b_Pm6FHwDf1x7VvF0Pa_mqDSsWNaoYlsttp2r3aQpW6KidTulvRGgZVNfmqAxUk0s30nNg7yq_U

Требования по зарядке АКБ

На заводе устройство полностью заряжают и отправляют продавцам. Хранение на складе и транспортировка занимают некоторое время, поэтому аккумуляторы могут терять определенное количество первичного заряда. За полгода хранения они полностью разряжаются, а за месяц теряют около 15%.

После покупки следует подзарядить устройство, при этом избегая перезаряда. Необходимое время можно высчитать по дате изготовления и инструкции по эксплуатации. Также можно воспользоваться вольтметром — например, в магазине перед покупкой. Показатели расшифровываются так:

  • 12,9–12,6 В — отличный вариант, полностью готовый к использованию, можно немного подзарядить;
  • 12,5–12 В — можно приобрести, но перед установкой нужно хорошо зарядить, поскольку заряда меньше 50%;
  • меньше 12 В — не рекомендуется покупать такие аккумуляторы: они слишком сильно разрядились и не смогут полноценно восстановить емкость.

В дальнейшем полную зарядку нужно проводить не реже двух раз в год, чтобы избежать сильного снижения емкости. Часто водители игнорируют подготовочный этап, считая, что новый АКБ не может иметь недостатков и полностью готов к работе. В результате устройство не может работать на полную мощность и примерно через год полностью выходит из строя.

ff808--8OeLzYPRc3WRQRv-hvTStKIYxyuDpinPYbVl5-0u56T7UDUnxP0rHbFFGV4Y00KEnl5aivT4AXd0i801giKM10Iz5M8KejwyHGrKM7ttg1drZiz2sJeC3hsDbaWZUhPqNZhKbOQrwF9fJS1E

Как заряжать аккумулятор

Недостача заряда приводит к неуверенному старту, отказу АКБ на морозе, проблемам с реализацией гарантии. В процессе эксплуатации проблемы не исчезают, а усугубляются. Генератор не поможет восстановить положение — нужна отдельная подзарядка минимум раз в полгода. Также она необходима в таких случаях:

  • автомобиль долго стоял без движения;
  • небольшие каждодневные нагрузки со стоянием в пробках;
  • после долгих заводов на морозе или разрядки;
  • использование низкокачественных зарядных устройств.

При правильном уходе аккумулятор будет служить не меньше трех лет без потери рабочих качеств. Обычно срок составляет 5–10 лет. Для обслуживаемых версий необходимо обновление уровня электролита. Нужно отвернуть пробку, долить дистиллированной воды до определенной отметки. Если пробки нет, то это необслуживаемая модель и можно обойтись только подзарядкой.