Основной метод, который используют интернет-ритейлеры для переманивания клиентов - это снижение цен.  Демпинг цен в одном интернет-магазине приводит к обвалу всего рынка и ценовым войнам. Борьба с демпингом конкурентов в интернете позволит достичь положительного результата и вывести ваш бизнес на новый уровень, если воспользоваться следующими рекомендациями.

  1. Проводите регулярный мониторинг цен.

Борьба с демпингом обречена на провал без постоянного отслеживания цен конкурентов. Используя данные ценового мониторинга, вы сможете изменить свою стратегию ценообразования. Например, выделить самые низкие цены конкурента, ниже которых вы «упасть» не сможете. Но можете снизить цены на сегмент товаров, который приносит наибольшую прибыль и при этом не понести убытки.

 

  1. Предлагайте дополнительные товары и сервис к покупке.

Клиент, который приобретет несколько высоко маржинальных товаров сразу выгоднее, чем 10 покупателей, не приносящих доход. Сфокусируйте внимание на клиентах, готовых купить качественный товар и дополнительные услуги. Например, если вы продаете ноутбук, можно предложить сразу сумку, средства для ухода и услуги по технической поддержке.

 

  1. Ищите выгодного поставщика.

Задайте себе вопрос: почему у конкурента на такой же товар, как у вас, цена ниже? Или он работает себе в убыток, или поставщик отпускает ему товар на более выгодных условиях.

Проведите мониторинг прайс-листов поставщиков, выберите приемлемые для вас условия и постарайтесь договориться о сотрудничестве с новым дистрибьютором.

 

  1. Отслеживайте соблюдение РРЦ у конкурентов.

Борьба с демпингом конкурентов станет эффективнее, если привлечь внимание поставщиков к нарушителям рекомендованной розничной цены. Вы можете попросить поставщика контролировать соблюдение РРЦ его клиентами. Или самостоятельно проводить мониторинг цен и передавать информацию поставщику о недобросовестных партнерах.

 

63f9a3f43494e.jpeg

 

  1. Наблюдайте за наличием товара у конкурентов.

Практика показывает, что иногда низкая цена на сайте конкурента установлена на товар, который нельзя купить. Так конкурент привлекает внимание клиентов к своему ресурсу. Воспользуйтесь этим и заведите в свой ассортимент товар, отсутствующий у конкурента. Вам даже не придется беспокоиться о конкурентной цене. Если товар есть в наличии только у вас, его купят за любую цену.

 

  1. Проводите краткосрочные акции и делайте подарки

Временные акции всегда привлекают внимание. Лучше объявить акционные скидки до 50% в течение одной недели, чем до 10% в течение месяца. Акция поможет, как временная мера в ответ на снижение цен конкурентами и для продвижения нового бренда.

 

Борьба с демпингом со стороны конкурентов увенчается успехом, если проводить ее системно и всегда оставаться в курсе ценовой стратегии и деятельности конкурентов. Мониторинг цен и товаров конкурентов в сервисе Price Control позволит отследить любые изменения на рынке и вовремя на них отреагировать.