Начинаем реальные шаги к решению транспортной проблемы крупнейшего промышленного узла Полтавщины. Как и обещали, в этом году стартовало возведение мостового перехода через реку Днепр в городе Кременчуг.

Новый мост с подходами будет строиться параллельно старому. На правом берегу Днепра он будет выходить на набережную, где будет сочетаться с трассой Н-08. Также будет развязка с возможностью съезда на Литературный переулок. На левом берегу мост будет заканчиваться на Большой набережной со съездом на Флотскую улицу.

«Пересечь реку Днепр в Кременчуге сегодня можно только Крюковским мостом. Напомню, что он построен почти 150 лет назад – и сейчас он уже в предаварийном состоянии. Мост обеспечивает сообщение как автомобильного, так и железнодорожного транспорта: Крюковским мостом проходят дороги государственного значения М-22 Полтава – Александрия, Н-08 Борисполь – Мариуполь и железнодорожная ветка.

Ближайшие к Кременчуга автомобильные мосты, которые отвечают условиям современного движения, находятся в радиусе 500 км. Собственно поэтому, как и Запорожские мосты, мост в Кременчуге имеет не только региональное, но и общенациональное значение. Наша задача-завершить проект за 3 года " - рассказывает Александр Кубраков, глава Укравтодора.

Сегодня, 13 мая, мостостроители начали на левом берегу реки Днепр устраивать 5 испытательных свай будущего моста. Таким образом испытывается несущая способность сваи, чтобы в будущем опоры моста выдержали проектную нагрузку. Глубина, на которую устанавливается конструкция, составляет 30 метров. Аналогичные испытательные сваи устроят и на правом берегу Днепра.

Длина ансамбля нового моста с подходами составит более 3 км. Согласно ТЭО, искусственное сооружение будет вантовым и будет иметь 4 полосы движения, по две в каждом направлении.

Напомним, контракт по принципу design-build на строительство моста подписан с турецкой компанией DOĞUŞ INŞAAT VE TICARET A.Ş подписано 8 февраля 2021 года. Это означает, что ответственной за разработку проектной документации и исполнителем работ по строительству моста будет одна компания.

Крюковский мост в перспективе планируется полностью превратить в Железнодорожный. Предусмотрен ремонт переправы и закрытие движения автомобильного транспорта.

Новый мост - часть национальной программы восстановления мостов, которая стартовала в прошлом году. Только за первый год ее реализации было построено и восстановлено 158 искусственных сооружений на дорогах государственного значения. Флагманом проекта является запорожский мегамост: 9-километровая магистраль через реку Днепр в Запорожье, которая состоит из 29 искусственных сооружений.