Зампредседателя правления "ПриватБанка" Дмитрий Дубилет на своей странице в Facebook прокомментировал принятое вечером 18 декабря решение о национализации банка. Публикуем полностью ту часть его сообщения, которая касается дальнейшей работы банка.
"Дорогие друзья, сегодня "ПриватБанк" становится государственным банком.
Это неожиданная новость (в том числе для меня, поверьте), но волноваться не нужно. В этом посте попробую собрать ответы на все вопросы, которые могут вас сейчас волновать.
1. Нужно ли переживать клиентам за свои деньги?
Нет, переживать не нужно. Все средства на текущих и депозитных счетах всех физических и юридических лиц будут в целостности и сохранности. Это гарантирует государство.
2. Почему это произошло?
С тех пор, как началась война, наш банк пережил семь информационных атак. Любой другой банк не пережил бы любую из них.
Но последняя атака, которая началась неделю назад, была самой тяжелой. Каждый день мы обновляли рекорды по количеству средств, выданных паникующим клиентам в банкоматах и отделениях.
Кстати, в субботу, когда паника начала понемногу спадать, контрольный выстрел сделал "Интер" в вечернем выпуске новостей: “В понедельник "ПриватБанк" приостановит все платежи! Впрочем, мы не получили ни подтверждения, ни опровержения этой информации от пресс-службы банка".
Собственно, решение о добровольной и мирной передаче банка во владение государству было принято ровно в тот момент, когда мы поняли, что эту информационную атаку мы можем не пережить и что под угрозой могут оказаться наши клиенты.
3. Что будет с "ПриватБанком" дальше?
Главное, банк будет работать дальше в стандартном режиме.
Новым председателем правления банка становится Александр Шлапак (это отличная новость!), который должен вскоре сформировать новую команду топ-менеджеров. Формально, переходный период, в течение которого мы будем вводить в курс дела новую команду, будет длиться несколько месяцев.
Страшно признаться, но я не думаю, что клиенты или сотрудники почувствуют особую разницу в работе банка. У нас все работает, как часы. В головном офисе и в отделениях остаются те же профессионалы. В банке создана уникальная корпоративная культура. Все это никуда не денется с нашим уходом.
И я не верю, что государство отберет айпады у наших сотрудников в отделениях и вместо них вручит им счеты".