Газовые котлы для отопления периодически нуждаются в проверке работы. Стоит не забывать об этом и проводить обслуживание оборудования для предохранения от неисправностей, которые способны привести к серьезной поломке.
Список проверок и срок проведения можно изучить в инструкции, которая идет вместе с котлом. Не все пункты проверки предоставляются бесплатно в сервисных центрах, но в этом случае не стоит экономить. Лучше оплатить полный курс обслуживания, чем вскоре получить неисправный котел.
Список работ по обслуживанию
Список на каждую модель оборудования создается индивидуальный и зависит от системы. Но есть определенные работы, которые включаются во все инструкции:
• чистка горелок и их деталей – патрубка, датчиков, подпорной шайбы;
• очищение камеры сгорания;
• испытание целостности и работы котла;
• регулирование работы оборудования.
Все детали разбираются, продуваются и очищаются от загрязнений, сажи и т. д. Если необходимо, то также меняются фильтры в патрубке.
Во время проверки изучается целостность корпуса и всех необходимых деталей, например, встроенной электроники, отсечного клапана или газопровода. Кроме этого, проверяется состав газа, чтобы оценить соответствие настроек.
В каждом котле есть рекомендованные параметры для качественной работы. В сервисном центре предлагается услуга регулировки характеристик на нужный уровень.
Что лучше: самостоятельное обслуживание или помощь специалистов
Несмотря на то, что в вышеперечисленном списке нет ничего сложного и кажется, с этим можно справиться самостоятельно, для качественного ухода за газовым котлом лучше обратиться к профессионалам в сервисный центр.
Дело в том, что специалист знает слабые места оборудования и способен предотвратить возможные поломки. То, что может не заметить обычный пользователь, увидит работник и поможет разобраться с этим.
Кроме того, обученный специалист имеет нужные умения и навыки по обслуживанию оборудований, что гарантирует не только качественный уход, но и решение возникающих проблем.
Не стоит забывать, что в сервисном центре будет выдан документ, который гарантирует личную ответственность работника. И если работы окажутся выполненными не в полной мере или появятся проблемы, есть возможность доказать вину именно центра, а не пользователя.
Газовые котлы для отопления нуждаются в периодичном обслуживании. От этого зависит качество дальнейшей работоспособности техники. Во время обслуживания есть шанс заранее выявить возможные проблемы и решить их своевременно.