Методика проектирования и реконструкции автомобильных дорог по сложившимся направлениям в определенной степени отличается от проектирования дорог по новому направлению. Общий принцип подхода должен быть также основан на тщательном визуальном изучении дорожного ландшафта с включением в материалы изысканий графических и фотографических изображений. Но здесь мы имеем дело со сформировавшейся средой. А при реконструкции существующей дороги используется холодный ресайклинг с привлечением соответствующей техники.
Холодный ресайклинг
Этот процесс подразумевает переработку материалы старого дорожного покрытия, которые затем укладываются в нижние слои дорожного покрытия. Следует отметить, что создание многослойного покрытия является современной и высокотехнологической технологией, она экологически чистая, энергосберегающая и существенно экономит бюджет.
Реконструкции обычно подвергаются основные конструктивные элементы дороги:
- трасса в плане и профиле (при повышении категории дороги);
- земляное полотно.
Улучшение технических параметров дороги означает также возможность улучшения и ландшафтных характеристик: лучшее вписывание в ландшафт и зрительное ориентирование.
Архитектурная реконструкция существующих дорог: макеты
Для того, чтобы визуализировать проект реконструкции или строительства дороги разрабатываются макеты.
Недостатком таких макетов является то, что ввиду относительно малых вертикальных размеров по отношению к горизонтальным они плохо характеризуют реальные соотношения форм рельефа и высот насыпей. Как правило, вертикальные размеры на макете делают в измененном (увеличенном) масштабе, а также дополняют макеты дорожных объектов перспективными изображениями.
При проектировании путепроводов целесообразно использование масштабов макетов 1:100, 1:200. Они достаточно полно характеризуют архитектуру сооружения. В то же время для реальной оценки гармоничности вписывания объекта в существующую ландшафтную ситуацию требуется построение перспектив или изготовление фотомонтажей. В фотомонтажах при этом хорошо использовать изображения макета сооружения.
В отдельных случаях изготовляют макеты малых архитектурных форм, знаков-указателей, павильонов. Для них используют масштабы 1:50, 1:25, 1:20. Такие масштабы дают исчерпывающую характеристику объемно-пространственного решения сооружения.
Целесообразно вводить в эти макеты изображения других элементов благоустройства: скамеек, цветников, элементов мощения и фрагментов озеленения. Макеты также дополняются перспективными изображениями. В редких случаях изготовляют макеты таких сооружений, как места отдыха в масштабе 1:100.