Подушки безопасности - это решение, которое спасло тысячи людей от смерти или инвалидности. Только ремни безопасности, вероятно, более эффективны. Оба метода предотвращения травм развиваются, хотя подушки немного более технически сложны.
Можно ли заменить подушку самостоятельно?
Конечно, после срабатывания подушки она больше ни на что не годится, поэтому на ее место нужно установить еще один, свежий механизм. Но не стоит делать это самостоятельно, потому что можно легко попасть в аварию. Обратитесь в мастерсую https://airbag-service.com.ua. Поверьте, подушка, произвольно выстрелившая прямо в лицо, не несет ничего приятного.
Ремни, конечно, являются абсолютной основой для безопасности, но подушки иногда могут заменить их. Вы, наверное, думаете, что это решение было изобретено шведами, которые давно стремились свести к минимуму последствия дорожно-транспортных происшествий? И тут неожиданность - подушки безопасности в начале 1950-х годов были изобретены двумя инженерами, практически независимо друг от друга. Один был немец, а другой американец.
Американские компании позаботились о своем изобретении. После двух десятилетий исследований и улучшений первые авто с такой системой появились на рынке. Не совсем на свободном рынке, потому что приоритет был отдан парку автомобилей, принадлежащих американским властям. Лишь в 1973 году Oldsmobile Toronado поступил в продажу с «пассажирской» подушкой, а спустя несколько лет она стала доступной и для шофера, но все еще в качестве дополнительного оборудования.
Шведы впервые установили их в 1985 году. Лишь в 1988 году Chrysler стал первым производителем автомобилей в мире, предложившим подушки в стандартной комплектации. Почти 40 лет после их изобретения! Что еще интереснее - следующие 10 лет понадобились подушкам, чтобы стать обязательным оборудованием для автомобилей по всему миру.
То, что сегодня кажется тривиальным, раньше было очень сложным. Инженеры должны были решить ряд проблем. Подушка должна была заполниться очень быстро, поэтому использовалась пиротехника. Сегодня весь механизм контролируется набором датчиков и центральным компьютером ACU (Airbag Control Unit). Его учат, что похлопывание по капоту или постукивание по бамперу не является причиной для паники и не стоит запускать систему. ACU анализирует ситуацию и активирует подушки, когда это становится действительно опасным.
Как это работает?
Газ выбрасывается со скоростью более 320 км / ч. Подушка заполняется за несколько тысячных долей секунды и немедленно начинает опустошаться! Благодаря этому водитель не получает удар по лицу чем-то, напоминающим баскетбольный мяч, раздутый до предела.
Емкость для европейского авто составляет 35–45 дм³ (литров), для пассажира - 60–75 дм³. В США эти значения выше, потому что в некоторых штатах нет необходимости пристегиваться ремнем безопасности. Емкость американских подушек составляет 60–80 дм³ и 100–160 дм³ соответственно.
Типы подушек
Наиболее распространенными являются подушки, установленные на руле, и для пассажиров, расположенные в панели приборов. Кроме того, бывают боковые, спрятанные в дверных стойках. В роскошных транспортных средствах иногда их размещают в задних стойках или монтируют подушку защищающую среднего пассажира на заднем сиденье.