Многие украинцы сталкивались с такой ситуацией: не подошел размер обуви или не устроил фасон платья, а при обмене продавец показывает вам табличку «ТОВАР ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ». Ссылаясь на придуманную «истину последней инстанции» ваше платье или пара ботинок не принимается администрацией, которая может ссылаться на массу статей закона. Любой уважающий себя адвокат в Харькове в два счета разберется с ситуацией. Но все равно нужно знать, как защитить свои права и не стать жертвой мошеннических действий со стороны предпринимателей.

Правила обмена товара в Украине

Покупатель может совершить обмен в течении 14 дней с момента покупки. Если нет идентичной продукции, всегда можно обменять товар на подобный по цене. Еще один вариант — получить обратно потраченные деньги.

Стоит знать условия совершения обмена. Товар:

  • не использовался. Другими словами, вы не можете принести через 2 недели ношенные брюки или туфли. Товар должен быть новым;
  • сохранил свой внешний вид, не повреждены бирки, пломбы, ярлыки и проч.;
  • имеет товарный чек.

При этом нет никакой разницы, куплена вещь за наличные, по безналичному расчету или в кредит.

Отдельным предметом разговора стоит считать список товаров непродовольственной группы, которые не обмениваются согласно украинскому законодательству. Это фотопленка, зубные щетки, нити, косметика, предметы для новорожденных (подгузники, соски и проч.), инструменты для проведения маникюра, педикюра, косметических процедур, другие вещи личного использования, а также ткани, перчатки, носки, колготки и т. д.

Обмен техники

Заменить купленный сотовый телефон, стиральную машину, в особенности крупногабаритные товары типа холодильника, в Украине несколько сложнее. Если вы обнаружили в момент доставки, что техника вам не подходит (по цвету, размеру и проч.), ее можно вернуть, заплатив только за доставку. Но при использовании техник в течении нескольких недель вернуть будет сложно. Для этого придется обращаться в сервисный центр, где проверят состояние прибора и изменение технических характеристик. В случае с сотовыми дело обстоит еще хуже: отказать в замене телефона смогут, если с него было совершено звонков на более чем 5 минут, были установлены приложения, записано видео, снято фото и т.д. 

Но даже обратившись к продавцу с товаром надлежащего внешнего вида и качества нет гарантий того, что ваши требования удовлетворят. В таком случае нужно написать заявление на имя руководителя магазина или ФЛП, где важно указать все обстоятельства обращения и нежелание продавца обменивать товар. Если и в этом вам не помогут, стоит обратиться в государственные органы, занимающиеся защитой прав потребителя. Что для этого необходимо?

Защита прав потребителя

В век информационных технологий не обязательно приезжать в офис организации и лично заполнять все документы с жалобами. Достаточно узнать официальный сайт управления по защите прав потребителей в своей области и адресовать обращение им в электронной форме. Обычно для этого нужно заполнить простую анкету и ожидать ответа в течении одного месяца, как того требует Закон Украины «Об обращении граждан». Если и этого будет недостаточно, то юридические услуги в Харькове  помогут вам защитить свои интересы, будь то составить правильно заявление в нужные инстанции или же подать иск в суд.

В любом случае, стоит отстаивать свои интересы, и в первую очередь, знать нормы Закона, тогда никакие неприятности не смогут омрачить вашу жизнь.