Владельцы дизельных и бензиновых автомобилей с турбокомпрессорами должны уделять немало внимания работе этого агрегата. Он может выйти из строя по самым разным причинам, даже не связанным с ним самим. А устранение поломки обходится очень дорого, ведь для диагностики и последующей реконструкции эту систему нужно полностью разбирать. Только в таком случае мастер получит доступ ко всем ее составляющим и сможет определить, что привело к поломке.
Качественный ремонт турбин могут провести только в профессиональной автомастерской. Это непростой, длительный процесс, который всегда начинается с разборки агрегата. На этом этапе мастер сможет определить, в чем причина поломки. Он рассмотрит все составляющие, продиагностирует их состояние, определит, что перегорело или пострадало из-за контакта с твердыми посторонними предметами, грязью, окалиной.
Как нужно следить за турбиной
Как уже стало понятно, гораздо проще избежать поломки турбины, чем ремонтировать ее потом. Реконструкция – длительный, сложный и всегда дорогостоящий процесс. Гораздо проще следить за работой этого агрегата и не допускать его неисправностей. Здесь есть несколько нюансов, которые должен знать каждый владелец авто с турбокомпрессором:
- Для обслуживания порой достаточно обычной чистки. Ее частота определяется особенностями эксплуатации двигателя. Если вы ездите часто по плохим дорогам, в районах с очень негативной экологией, чистка требуется чаще. Иногда она может и не понадобиться вообще, но здесь нужно следовать рекомендациям производителя.
- Каждый раз при осмотре двигателя необходима также диагностика турбокомпрессора. При необходимости на этом этапе используется специальный ремонтный набор, который включает комплект новых подшипников, прокладки, уплотнительное кольцо и прочие детали.
- Нередко турбина ломается именно из-за неправильной смазки – например, когда используется некачественное, неподходящее моторное масло. При полном давлении подшипникам турбины нужна постоянная смазка. Любое кратковременное прекращение подачи приводит к перегреву.
- Если в масле есть абразивные частицы, упорные подшипники турбокомпрессора изнашиваются слишком быстро. Это могут быть кусочки клапанов, нагретых трубок или прочих компонентов мотора. Потому только регулярная чистка поможет избежать поломки.
Здесь можно узнать подробнее о ремонте форсунок: https://turbomicron.com/remont-forsunok-i-nasosov-common-rail