Тфилин (от иврита תפילה - молитва), также называемый филактериями (греч. Phylaktēria - амулет, украшение), представляет собой две черные коробки из закаленной воловьей кожи, окрашенной в черный цвет. На одной из них, предназначенной для головы, на противоположных сторонах выбиты две буквы «ש» (шинь). Однако эти знаки не идентичны, потому что буквы различаются количеством палочек - четыре в одной из них имеют магическое и символическое значение. Иногда это происходит либо из традиции Каббалы, либо в ознаменование написания версии буквы, которая появилась на первых табличках с заповедями, написанными самим Богом, данными Моисею на горе Синай. Также существует традиция, которая интерпретирует увеличение количества палочек буквы как своего рода напоминание о том, чтобы положить все четыре части Торы в коробку. Другая коробочка, предназначенная для плеча, не имеет тиснения. Каждая коробка обшита снизу толстым куском кожи с двенадцатью стежками из жил кошерного животного, символизирующего двенадцать колен Израилевых. А на сайте https://judaica.dp.ua/mezuzy-i-tfiliny/tfiliny/ вы можете приобрести тфилин Пшутим Мегудар, Аризаль Мегудар и другие.
Через отверстия в основании обоих ящиков проходят полоски широкого ремешка, который, по рекомендации раввинов, должен быть шириной с зерно овса. Длина ремешка для тфилина, закрепленного на голове, должна позволять завязать голову и завязать узел, а концы, приходящиеся на обе руки спереди, должны доходить до пупка или немного выше. Ремешок, прикрепленный к тфилину на плече, должен, в свою очередь, быть достаточно длинным, чтобы можно было завязать узел, обернуть его по всей длине руки (завязать семь раз), а затем трижды обернуть вокруг среднего пальца. Узлы были завязаны на ремешках таким образом, что они напоминали буквы «ד» и «י», образуя имя Бога с буквой «ש» (шин) - שדי (Шадей, с иврита). Всемогущий).
Содержание
Тфилин содержит четыре отрывка Торы, один за другим из Исхода 13, 1-10, 13, 11-16 и Второзакония 6: 4-9; 11, 13–21. Тексты Тфилин Шелл Рош написаны в четыре строки, каждая на одной из четырех отдельных полос пергамента разной длины. Они размещены в отдельных отсеках, и их контур виден снаружи в виде симметричных продольных канавок. Внутри есть только одна камера, потому что все библейские стихи помещены на одной полосе пергамента в четыре параллельных столбцах (каждый фрагмент текста в семи строках). В обоих случаях длинные куски пергамента оборачиваются узкими полосками пергамента и, скорее всего, из телячьей шерсти.
Тексты, помещенные в тфилин, указывают на то, что он возник в ашкеназском обряде в соответствии с традицией раши, преобладающей среди европейских евреев.
Оформление
Тфилин был написан софером (на иврите סופר - писатель, писец), человеком, уполномоченным копировать священные писания, такие как свитки Торы, ктубы (брачные контракты) или мезузы (библейский фрагмент, прикрепленный к косяку двери). Перерайтинг сопровождается рядом очень строгих правил. Библейские стихи должны быть написаны четким квадратным шрифтом, а отдельные буквы не должны касаться друг друга. Любая ошибка, пропуск или путаница в письме может сделать всю цитату непригодной для использования. В исключительных случаях можно исправить только незначительные ошибки, возникающие в начале или в конце слова. Следовательно, никто и ничто не должно отвлекать софтера при написании тфилинов, как подчеркивают раввины: даже если царь Израиля приходит поприветствовать его, ему не разрешается отвечать.
Каждый взрослый еврей старше 13 лет и, следовательно, мужчина после бар-мицвы должен носить тфилин во время ежедневной утренней молитвы. Исключение составляют суббота и другие праздничные дни.