На авторынке доминировали двигатели с наддувом, что дало не только ряд преимуществ, но и дополнительные проблемы с обслуживанием. Турбокомпрессоры печально известны непредвиденными, внезапными и, прежде всего, дорогостоящими поломками. Так как же поступить с поврежденной турбиной? Всю информацию по восстановлению турбин и записи на ремонт можно узнать на сайте https://turborotor.com.ua.
Что такое турбокомпрессор и как он работает?
Турбокомпрессор - это компонент, предназначенный для наддува двигателя, тем самым увеличивая энергию воздушного заряда, поступающего в камеру сгорания. Для этого турбина оснащена двумя ключевыми элементами:
- ротор, который приводит в движение турбокомпрессор, использующий энергию выходящих выхлопных газов;
- компрессор - компрессионное колесо, приводимое в движение вращающимся турбинным колесом, благодаря его установке на одном валу. Он отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания и, таким образом, за увеличение давления воздуха во впускной системе.
Большая нагрузка на цилиндры в первую очередь приводит к увеличению крутящего момента, что значительно улучшает динамику двигателя. Это происходит при относительно низком расходе топлива, поэтому турбокомпрессоры так активно используются в современных двигателях.
Долговечность турбокомпрессора
Турбокомпрессоры известны своим относительно коротким сроком службы компонентов. Первые признаки износа могут появиться примерно через 100 тысяч км, но прочность некоторых конструкций может превышать 200 000 км. Откуда эти различия? В основном это связано с нагрузкой на турбокомпрессор, сложностью конструкции, а также способом использования и регулярного обслуживания автомобиля водителем. Необходимо помнить, что лопатки турбины разгоняются до 200 тысяч оборотов в минуту, в результате чего подшипники нуждаются в хорошей смазке и быстром отводе тепла. Это достигается за счет подачи моторного масла в турбокомпрессор, которое играет важнейшую роль в поддержании его в хорошем состоянии.
Основные симптомы отказа турбокомпрессора
Если срок службы турбокомпрессора истечет, водитель сможет заметить некоторые контрольные признаки. Среди них стоит выделить:
- свистящие звуки при разгоне с нижнего диапазона оборотов;
- отображение лампочки двигателя с ошибкой о неправильном составе смеси;
- повышенный расход масла;
- временная потеря мощности двигателя;
- синие или темно-серые облака дыма, выходящие из выхлопной трубы при динамическом разгоне;
- следы моторного масла во впускной и / или выпускной системе.