По статистике причина 80% случаев поломок спецтехники — это износ деталей. Чаще всего из строя выходят рабочие элементы землеройных агрегатов, подвергаемые интенсивному изнашиванию при контакте с абразивным материалом — зубья и ножи ковшей экскаваторов и погрузчиков. Больше информации о причинах износа и ремонте экскаваторных ковшей вы можете прочитать в статье: https://famagroparts.com.ua/a404753-ekskavatornyj-kovsh-iznosilsya.html.
Защитить от износа элементы дорожно-строительных машин лучше всего наплавкой.
Эффективный способ ремонтных работ — наплавка
Существует множество вариантов ремонта спецтехники, но более действенный и распространенный — это наплавка слабых мест сплавами высокой стойкости.
Ножи бульдозеров во время техобслуживания детально осматривают на наличие дефектов для устранения и отмечают их краской. Погнутости и углубления не допускаются для работы, также ножи 2,5-3,5 м нельзя использовать с плоскостностью более 3 мм на 1 м рабочего элемента, в результате чего нужно сделать демонтаж и рихтовку под прессом. Ножи наплавляют сваркой вручную в местах большей изношенности. Новые ножи с целью профилактики аналогично подвергают наплавке.
Для предупреждения коробления нож крепится в специальных тисках и наплавка выполняется на отдельных участках по 3-5 мм, переворачивая на разные стороны.
Перед процессом наплавки следует предварительно рабочий режущий инструмент ковша очистить от грязи, масляных подтеков, ржавых участков и т. д., зачистить до отполированного состояния шлифмашинкой. Можно применять стальную щетку и работать вручную. При трещинах и изломах — деталь полностью считается браком и не устанавливается на ковш.
При ремонтных работах с зубьями экскаваторов можно выполнить наплавку как непосредственно на ковше, так и после снятия запчасти в стационарном наплавочном участке. Наплавка с определенной формой выполняется согласно анализа нагрузок на зубья.
Стабильно-динамические нагрузки незначительного уровня позволяют наплавить только верхнюю часть зуба. При активных нагрузках осуществляют наплавку корончатого типа.
Сам ковш тоже наплавляется, как и зубья с ножами. Укрепляются межзубьевые участки и передняя стенка по бокам. Наплавочная плотность зависит от сложности земляных работ и уровня изнашиваемости ковша:
- При сильном износе — наплавка сплошным швом.
- При малом — сетчатая на определенных участках, расстояние между которыми — 1-2 ширины наплавленного участка.
Полукруглые кромки ковшей экскаваторов для реза грунта для профилактики наплавляют для прочности полосками с одной и другой стороны. Наносятся толщиной 2-2,5 мм при наплавке в один слой или 4-5 мм — двухслойной.
Качество рабочего органа прямым образом отражается на производительности землеройной техники!