Сейчас купить аккумулятор в Украине можно самых разных марок и моделей. Особенностью всех автомобильных батарей является то, что отказать они могут внезапно. Причем связано это может быть не только с качеством самой батареи, но и со спецификой условий ее эксплуатации.
Специалисты могут подтвердить, что иногда даже у рабочего аккумулятора наблюдается осыпание пластин или короткое замыкание внутри. Эти поломки приводят к полному выходу источника питания из строя, без возможности восстановления.
Каждый водитель должен знать, что подобные необратимые неприятности в свинцово-кислотных АКБ возникают не с один момент, как правило, есть характерные признаки. И практически всегда причина определяется условиями эксплуатации источника питания: повторением циклов заряд/разряд, температура окружающей среды, плотность и уровень электролита, и наконец, качество самой батареи.
Чтобы аккумулятор не старел раньше времени и не тратил и без того ограниченный ресурс, важно следить за его состоянием. Какие же параметры проверять следует при каждом осмотре батареи?
Основной – это ёмкость АКБ, это параметр, который показывает объём энергии, который может накопить конкретный автоаккумулятор. Это показатель, который связан сразу с несколькими другими, оказывающими влияние на емкость и срок работы стартерной батареи. Например, температура воздуха может напрямую влиять на внутреннее сопротивление, скорость заряда и разряда, а следовательно, и на ёмкость.
Температура – это важный и часто определяющий параметр. По мнению экспертов, рабочая температура – это критичный показатель для всех свинцово-кислотных аккумуляторов, который нельзя игнорировать.
Аккумуляторная батарея любого типа работает на основе закона электрико-химической активности. И срок службы напрямую зависит от температурных условий работы. Чем выше температура воздуха, тем больше растет скорость реакции, то все электрохимические процессы внутри АКБ активизируются, что приводит к ускорению потери рабочих качеств источника питания. То есть ресурс источника питания быстрее истощается. Но опасно не только повышение температуры. В мороз батарея не может быстро восстанавливаться, так как реакция замедляется. В итоге из-за постоянного недозаряда автоаккумулятор не может выполнять свои функции. Именно поэтому зимой водители часто сталкиваются с невозможностью утром завести мотор.